Подснежники и эдельвейсы
Страна: СССР
Премьера фильма: 20 марта 1982 (СССР)
Продолжительность фильма: 01:28:00
* Осенью 1942-го года отряд бойцов во главе с инструктором-альпинистом получает задание — убрать свастику, прикрепленную на одной из вершин Кавказа. Преодолев в один день с отрядом последние участки пути, альпинисты вынуждены вернуться, так как ни свастика, ни другие атрибуты нацисткой символики не обнаруживаются. Люди ежедневно теряли ориентиры на горе, температура воздуха достигала минус сорока градусов, снег во время восхождения почти исчезал, а восхождение велось по снежной целине. Но вот они пришли в долгожданное место. Сняли знак, отбили его молотком и выбросили в пропасть. Без этого знака уже невозможно представить себе ни один вид альпинизма. Заключительное слово о свастике было произнесено на Международном симпозиуме по альпинизму. Американские альпинисты утверждали, что не потеряли сноровки и своего стиля — в той же манере, в какой их научили. Они утверждали, и их можно было понять, что почти все они в процессе жизни прошли через это же чувство: ни одна страна не могла не испытывать "мужественного" отношения к самому большому, самой древнему символу национального возрождения. Смена символики должна была заставить уважать другие народы их прошлое. Неожиданный поворот (или, вернее, поворот с неотвратимостью) произошел с Германией после 1945-го. Вместо антисемитизма и шовинизма она проявила полное безразличие к своему прошлому. Словно спохватившись о том, что сильные формы этого минувшего могут показаться слишком тяжелыми, суровыми, неосязаемыми, даже грубоватыми и, наконец, ретроградными, она стала делать из него легкий и "пышный". В основном это было характерно для поэзии, живописи и музыки. Выдающиеся художники нередко используют вполне "немецкие" темы — любовь, память и т.п. Музыкальная эпоха — это прежде всего обращение к "историческим ценностям". Характерными современными духовными течениями стали: • феноменальный бум на символы, который до сих пор все еще наблюдается в некоторых странах; • современная мода на поэзию "исторических ценностей" с неподдельным интересом к "музыкальным" стихам и песням. Когда мы вспоминаем о прошлом, перед нашими глазами проходят вереницы событий, свершений и подвигов, великих ученых и завоевателей, великих мыслителей и гениев.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Левон Григорян |
В главных ролях |