* Героиня этой не вполне серьезной истории родилась с необычайным талантом: вместо того, чтобы говорить, она поет — поет всегда, везде и при всех… И хотя у нее есть и имя — Роза, и даже жена, не покидающая ее, и школа с ее «одиссеей» от одной премьеры к другой, и балерина-мама (о ней речь впереди), и такая любовь, такая любовь!.. Даже вся эта пугающая ее нежданная «смерть» ее любви отступает перед разницей между тем, что она слышит, и тем, о чем поет. Роза понимает и жалеет эту «бедную Лизу», но не может ей помочь. Кроме того, она даже не знает, кто она, эта Лиза. «Нельзя, нельзя сравнить Розу де Мирандола с героем Гоголя, который вообще не знает себя, своего лица, — пишет Марина Цветаева. — Поэт и прозаик — это разные вещи. Писать стихи и не знать, кто ты такой… Быть Лизой де Мильонна и не стыдиться этого…» Отгадки этой тайны нам не дано узнать, как не дано было узнать ее Розе де Миранда и многим другим, не знавшим свои гениальные имена. Думаю, что Розе в ее жизненной ситуации помогало то, что, как и все люди, она была «признанным» композитором и артисткой балета, а также знатной и богатой дамой. Она умела дружить, так как больше никогда никого не любила, а роскошь была для нее миром иного рода, чем для большинства. Ее отношения с людьми были как бы двуслойными: она давала то, чего не хватало ей, они, в свою очередь, давали ей, и, вероятно, это было самым главным. Рядом с ней всегда можно было найти того, кто будет оберегать ее от страха, кто укрепит ее в борьбе. Именно таким человеком для Розы был бедный влюбленный-парикмахер, чья работа по обрезке кустов заняла лишь мгновение, не больше, в сравнении с тем, сколько ей стоило лечение тяжелейшей астмы. Даже смерть «бедной Лизы» — точнее, обеих Лиз — не окончательно лишает Розу тайны.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Родион Нахапетов |
В главных ролях |