* Действие фильма начинается с рождения мальчика Франциско, который остался один с маленьким братом в лачуге на окраине города. Садик закрыт, лекарств нет, ни денег, ни другой помощи. Дважды в день брат дает ребенку таблетку из жестяной банки с нарисованной красной звездой. Жизнь мальчика в этом аду похожа на фильм ужасов: утром он должен выходить на работу, вечером возвращаться домой. Он не выходит из дома. Росселло заменил для меня ту сцену в Базилике, где герой – или героиня – теряет веру в Бога. Потерял ли он ее в тот момент, когда началась чудовищная работа с детьми? Потерял или нет, но он в определенном смысле потерял ее всю жизнь. Потому что было что-то, что он не мог изменить. А значит, он потерпел поражение в борьбе за то, ради чего живет. Наше время тоже когда-то начиналось для него плохо: ему нечем было кормить семью. Он стал более жестким, работящим, работящемся. Он говорит: "С этого момента я не смогу сказать ребенку, что у него ничего нет. Он никогда не будет в это верить. Он просто будет знать это и верить в это. Эту веру он должен будет воспитать в себе, и это его будет удерживать от соблазна, от того, чтобы он подумал что-нибудь странное или не соответствующее действительности. Это та вера, которая его держит в руках". Жизнь, которую мы все хотим иметь, та вера в которой мы все нуждаемся, та уверенность в которой не возникает соблазнов – это детская вера, вера в то, что когда-нибудь мы обязательно выиграем. И вот Франциско делает вывод: если он проиграл, то проиграл навсегда. Все теряет смысл. Тут он вспомнил старый рассказ, в котором была отсылка к доброму богу, который однажды решил, что больше не будет принимать в жертву христианских младенцев. И все дети мира стали счастливыми. Но история эта грустная и не нужна нам в нашем мире. Есть что- то особое в этой сцене, что делает ее уникальной. Я ни секунды не сомневаюсь, что это было написано специально для меня. Росселли написал первый абзац про того Бога, который решил, чтобы нас не приносили в жертву, но не сказал, какой именно. Он так и остался неизвестным. Я вижу эту фразу в двух вариантах. Есть еще и третий: он не вынес тяжести поражения, это была его борьба.
Год: 1976 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Тонино Риччи |
В главных ролях |