* Джо Кавалье, летчик-ас первой мировой войны, бывший боксер и тренер сборной Франции по боксу, отправляется на Олимпиаду 1936 года в Берлин. Обстоятельства вносят в его жизнь новые и странные повороты: он попадет в тяжелую автомобильную аварию, потеряет ногу и три дня будет не в состоянии говорить, после чего затем ослепнет на один глаз… Права на экранизацию этого романа были куплены «Парамаунтом», а режиссером киностудии стал Джон Форд, который, кстати, и познакомил Фордби с Джоном Фордом… Успех фильма был ошеломляющим. Так как главные роли в нем исполнили Форд и Фордбербэтч, то и фильм получил название «Касабланка». Все с нетерпением ждали продолжения истории Джо Кавальи, и оно последовало. Через год появился фильм «Большой вальс», который сделал Форда знаменитой личностью. Вот из этого-то фильма и явились на свет персонажи, которыми мы с вами сейчас и восхищаемся. Спустя почти век история и героев, и их нового босса приобретает законченную форму. Форду хватило всего-то нескольких часов, чтобы написать сценарий и заручиться поддержкой Гаса ван Сэнта. И понеслось… «Касатка», «Вождю краснокожих» (1949), «Победить дракона» (там Эппа сыграл Лоуренс Оливье), «Держись за свою любовь» (где Оливью снова сыграл Орла, прежнего товарища Джо Кавалии)… Но главной удачей в этом «творческом браке» оказалась конечно же «Кэрол» (Карен Гиллан). Форд не поддался искушению более других заняться режиссурой этого фильма, и поработать тут довелось только ему, а Карен стала соавтором сценария… Долгие годы «Керол» считался самой лучшей кинокартиной Форда, и его актерская карьера, начавшаяся в немом кино (в 1925 году) с небольшой роли в «Гарри Гранде», к которой, правда, быстро присоединился и более солидный гонорар, продолжала идти в гору. Конечно, как и у любого режиссера, у Форда нашлись более важные и не слишком желательные дела, но без него эта картина просто не могла быть сделана.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: L'as des as | Режиссер: Жерар Ури |
В главных ролях |