* Действие фильма начинается в конце шестидесятых годов в Югославии, где в то время происходили характерные для 60-х годов антикоммунистические и антизападные "пляски на костях". Начинается фильм с того, что в Косово происходят жестокие столкновения между албанскими радикалами и сербскими мирными жителями, утверждающими, что албанцев в Косове много, а сербов - мало. В этих столкновениях погибают мирные албанцы, спасающиеся от нападений ультранационалистических банд. Националистические настроенные юноши, устраивающие драки и убийства в центральной части Косово, любят провозглашать: "Мы не албанский народ, мы - сербы", и "Косово - наш дом". Молодой режиссер М. Чачвакчян в своем фильме показывает этих молодых и политически заряженных молодых радикалов, обращающих свой взор к другим странам - в первую очередь к Франции, где крайне популярен "демократический бунт 1968 года", а затем к США, где по сей день продолжаются попытки сменить власть в стране. И все эти герои, в сущности, не так уж далеки от того, чтобы объявить Косово своей родиной, провозгласить "землю албанскую" родиной своей. Более того, это "родина" в одинаковой степени и для радикалов и для их противников, которые хотят изгнать с Косово албанских поселенцев. А позиции противников албанской экспансии и вовсе неважны, они вообще не имеют значения. На первый взгляд легко представить, что это - независимая и частично признанная республика. Относится ли это в какой-то степени к реальности? Ведь у Косово нет дипломатического статуса, и проблемы остаются нерешенными. Нет, конечно. Коса как часть Югославии, как часть Сербии, как место проживания народа, для которого албанское происхождение - только повод для национальной обиды - эти претензии не имеют. Но это не совсем так, потому что Коса уже давно стала "конфликтной территорией" между Сербией, со всеми ее политическими, национальными, этническими и религиозными противоречиями, и Европой. Сербия, она такая, с кем в договор не вносишь пункта о том, что твое государство является стороной в конфликте.