* Действие фильма начинается с обсуждения взаимоотношений между двумя знаменитыми поэтами (представлены только имена и реальные факты) Уильямом Блейком и Гилбертом Каррингтоном. В середине 20-го века отношения между двумя поэтами не складывались, иногда возникали скандалы, иногда хорошие и тёплые отношения. Интересна и история публикации и экранизациями стихотворений Блейка, особенно его "The Prelude" и "Two Tunes". В фильме несколько стихотворений из "Songs of the Past" - главные стихи-песни прошлого, написанные Уильямом по мотивам поэзии Г.К. Честертона и Вильяма Блейка; несколько очень коротких стихотворений, немного относящихся к "Symbolist". Четыре с половиной минуты довольно ёмкой картины как раз под завязку "пачкаются" смыслами и намерениями. Но получаются "возвышенными", даже "выразительными", что можно засчитать как некоторую художественную ценность (если в подобной формулировке). Досада - позиция импрессионистов для создателя фильма не понятна (хотя для меня Вэнсберри всегда существовал в какой-то параллельной Вселенной, хотя в этом фильме нет ни того, ни другого). И вообще, не совсем понятно - каким, пусть даже и красивым, языком было написано большинство этих стихотворений. И неясно, как вообще оценивать фильм в плане поэтической ценности.
Год: 1959 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Poet's London | Режиссер: Кен Рассел |
В главной роли |