Do Ladkiyan
* Действие фильма начинается с неожиданной сцены, в которой отец заставляет сына уйти из дома, и тот возвращается в дом самого себя, где находит родителей мёртвыми. Другой фильм, "Cher Hai Man", повествует о двух мальчиках, которые растут в похожих обстоятельствах, и разница между ними только в том, что они не хотят общаться друг с другом и даже перебрасываются репликами, не утруждая себя простым "здравствуй". "Остров" Павла Лунгина является классическим примером "маленького человека", оказавшегося один на один с несправедливостью и пытающегося при помощи неожиданного любопытства и "подвига" изменить "правила игры". В картине "Сталкер" Тарковского вводится образ главного героя, одиночки, вынужденного жить в реальном мире, в то время как остальные герои пользуются лишь виртуальными мирами, созданными ими самими. Во всех этих произведениях главный герой не только не находит ответов на фундаментальные вопросы бытия, но и продолжает задавать их. В отличие от большинства произведений данного жанра, на мой взгляд, их автор не видит других возможных путей решения этих вопросов. Между тем, этот кажущийся парадокс лежит в основе невероятно сложного процесса самосознания, путешествия героя фильма "Сталкера" к пространству памяти (который впоследствии проходит сквозь череду сюжетных перипетий и в итоге приводит к осознанию собственного "Я", утраченного у других героев). Как и в фильме Тарковского, в этих произведениях, как правило, даже второстепенные персонажи страдают не только от безысходности и бессмысленности своей жизни, но также от собственного несовершенства и неспособности выполнить свои миссии. От осознания собственной смертности человека спасает только то, что он может восстановить свою связь со всем сущим, с его прошлым, настоящим и будущим: "для этого у тебя есть уши и сердце. И главное чтобы они были и чтобы они слушали", - говорит главный герой фильма "Солярис". Визуальный ряд фильма "Зеркало" Тарковски построен в соответствии с принципом спирали: в то же время, как и в "Сталкере", на экранах в точности повторяется один и тот же пейзаж. У Тарковского в конце фильма постоянно возникает ощущение, что и зритель, и герой находятся внутри "зеркала", отражающего один и то же пейзаж, однако невидимый наблюдатель со стороны не может их рассмотреть. Тем не менее, эффект присутствия сохраняется несмотря ни на что.
Год: 1976 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Kotayya Pratyagatma |
В главных ролях |
Рамеш Део | Санджив Кумар | Мала Синха |