La commission de la vérité
* Действие фильма начинается с небольшой сцены, в которой сотрудница парижского музея восковых фигур мадам Жюло, оплакивая смерть любимого льва-животного, поднимает глаза к куполу собора Парижской Богоматери. Стены окружают людей, пробивается луч света, говорящий о присутствии другой жизни в этом мире. Это и есть сама концепция: парижский музей восковых скульптур в данном случае изображен как эмблема самого искусства и мировой культуры. Тем самым создатели фильма дают понять зрителю, что каждый, чье сердце поглощено красотой, может жить в прекрасном мире. И люди на улицах, может быть, даже не подозревают о существовании этой красоты. Современное искусство находится в опасности, и не только потому, что оно не отвечает на запросы современного общества. Оно часто заигрывается с насилием и иными дурными вкусами общества. А искусство может лишь вызывать смех или же отвращение у многих людей и игнорировать странные желания и потребности общества. Представители современного искусства соглашаются с тем, что вопросы, которые раньше вызывали споры, в настоящее время отошли в прошлое. Но искусство – это та форма, где наши взгляды всегда будут неудобными для общества, но все же мы всегда им будем. Именно поэтому 21 век может быть одновременно временем искусства и времени социального протеста, время, когда власть будет не в силах противостоять сотням художников. Поэтому современное искусство нуждается в особой защите. Это вполне понятно и логично, так как искусство постоянно изменчиво, и оно – это образ жизни и деятельности человека. Опасна только чрезмерная вера в то, что современное искусство является искусством. Жан-Луи Анно в 1965 году написал книгу "Возрождение удовольствия", в которой впервые представил современное искусство. Писатель-романист отметил, что в повседневной жизни человеку необходимы ответы на извечные вопросы. Он хотел показать, что литература, кино и другие искусства в различных формах смогут ответить на вопросы, а человеческая жизнь изменится и улучшится благодаря способности человека творить самому. Анно выступил против романтизма в искусстве, и поэтому его книга стала чрезвычайно популярна. Анно отметил, как в жизни современного человека все больше развивается интерес к различным формам искусства, люди направляют свои интересы на искусство, сами стремятся к тому, чтобы выразить себя. Тогда возникает вопрос: будет ли общество и дальше отвергать творчество, или же оно будет поощрять его? Анно решил привлечь внимание общества к искусству, чтобы оно стало актуальным и модным и общество услышало голоса современных художников.
Год: 1999 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Андре Ван Гук |