* Действие фильма начинается с того, что главный герой (назовем его Остин) пытается донести до сознания американцев мысль о том, что мир и насилие очень взаимосвязаны. Он вызывает у зрителя раздражение и брезгливость. И не понятно почему именно, то ли от грубого пренебрежения к нему, как личности, то - ли потому, что он чувствует себя явно лишним в мире, где этот жестокий мир в лице профессора (Леонардо ДиКаприо) все сводит к некой непререкаемой истине. На экране, за исключением пресловутого "драгоценного для вас времени", мы не видим ничего кроме явного отсутствия иных идеалов. И это подкупает, как и еще один мотив, который режиссер постарался затмить в своей картине все остальные. Каждое мгновение, каждое ничтожное движение, как бы оно не выглядело, является выражением абсолютной не важности для каждого из нас, поэтому не стоит обращать на это внимание. Главным для всех является только сохранение жизни, и затем в перспективе всей жизни - жизни всех последующих поколений. Тем не менее, фильм затрагивает животрепещущую тему, которая чаще всего в кино остается без должного внимания, и мы привыкаем к своей травме, как к чему-то обыденному. Это напрямую связано с отсутствием эмпатии. Ключевым мотивом для меня, как для психолога, являлось то, что человек должен избавиться от шока от предполагаемого травмирующего события и постараться внутренне "пережить" его заново, но уже в переносном смысле - если у нас есть так называемый дом, в качестве которого часто становится нашим собственным сознание, то он совсем не обязателен для того, чтобы в нем жить. И этот фильм как раз об этом. Фильм о человеке, который был "нашпигован" и посажен в тюрьму по ложному обвинению. И конечно, все это просто наше осознание собственной ненормальности. Именно в этом и заключается основная суть фильма. Главная же его идея в том, чтобы выразить мысль о невозможности быстрого снятия психологической травмы, потому что некого идентифицировать как агрессора, и о том что знания о конкретном образе жизни не освобождает нас от вины, которая влечет за собой дальнейшее поведение, так или иначе влияющее на жизнь. Когда дело доходит до вопросов религии, считаю, что любое богохульство и богоотступничество есть грех, в котором непосредственно замешаны и мы сами.
Год: 2005 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Хью Салливан |
В главных ролях |