Фанни
* Действие фильма начинается со сцены, в которой героиня, возмущенная гибелью близких, решается на месть убийцам. Она под действием галлюциногенов начинает поиски мстителей и, с помощью компании бандитов, совершает убийство. Это находится в вопиющем противоречии с мировосприятием героини, которая считает убийство неприемлемым. Что в одном случае можно считать выходом, то в другом — безнадежное, недостойное человека занятие. Впрочем, не всегда преступные действия являются тем «точкой, после которой уже невозможно двигаться». В некоторых случаях, наоборот, возможно совершить нечто положительное: например, изуродовать преступника. Недавно в России было сделано важное открытие: психологические убийцы не являются психически больными. Вопреки расхожему мнению, многие люди, в том числе в правящих кругах, склонные к агрессии, способны на психологические преступления. Можно утверждать, что самоубийство, а, скажем, не убийство — наиболее «психологичное» с психологической точки зрения решение проблемы. Однако в большинстве случаев человек сам выбирает, что ему делать: убивать или не убивать. Проблема в том, что убийство, совершенное психически больным человеком, воспринимается обществом как преступление и воспринимается психологом как попытка саморазрушения. Благодаря наличию свободного выбора человек может совершать как положительные, так и отрицательные поступки. Иногда совершение агрессии со стороны преступника не требует ни особого ума, ни специальных психотехнологий. А иногда может привести к тяжелым последствиям: например к покушению на жизнь другого человека. Выбранный путь и не несет в себе какой-либо морально-этической нагрузки, поскольку не связан с духовно-нравственными ценностями. Уклониться от ответственности легко, а вот добиться, чтобы наказание было адекватно преступлению, — крайне сложно. В лучшем случае преступник будет наказан, в худшем — совершит убийство. Хотя, конечно, и в этом случае наказаны будут и сам преступник, и его жертва. Но понятие справедливости в данном случае (и в любом другом) настолько абстрактно, что по большому счету, им можно пренебречь. Критерием же справедливости является отношение к другим людям. Если человек «играет по правилам» — он, скорее всего, изменится и будет вести себя правильно, вне зависимости от того, какую роль сыграли в его судьбе негодяи. Но если он будет следовать своим внутренним побуждениям, то примет решение в соответствии с теми правилами, которые диктует его индивидуальное сознание.
Год: 1959 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Fanny | Режиссер: Мита Берже |
В главных ролях |
Wies Andersen | Fons Goris | Грета Ленс | Vic Moeremans | Антон Питерс |