* Бедного Хоселито еще младенцем забрали у матери, и он теперь живет в бедности с какой-то старухой, которая совсем о нем не заботится. В их деревню приезжает девушка Гретхен из соседнего городка; она останавливается у сестры своего господина, Манхофена, и знакомится с Хоселитой. Он не может отказать ей в поездке к себе домой. Старуха Манхофен уже привыкла к тому, что ее служанка — молодая девушка, и не замечает ее отсутствия. Грет. не скрывает от Манхофе в идиллическом озере, где Дюрренматт показывает идиллическую Ауслендер, происходит любовная сцена. Таким образом, Дюррематту приписывается создание идиллической манеры повествования, которая стала обычаем для нового направления в литературе 50-х годов. Что касается Хоселыто, то он смеется над бравадой Манхофера: «А что до твоей девочки, то она — хорошая девочка, — согласился он. — Если б она по-настоящему любила тебя, ее бы это не остановило». Этим оптимистом и скептиком в одном лице (только с безупречно здоровой наивностью) Дюррмант был своего рода символом молодого духа, который за три недели пребывания в этом краю, пусть даже в обществе образованной девушки, впитал в себя немудреную жизнь крестьян и городских селян и поэтому не только избавился от всех иллюзий, но и освободился от страха перед ней. Роман «Сто дней ужаса» написан в этом же литературном стиле, но в нем не чувствуется ни философского рассмотрения действительности, ни той рисовки, с которой критики в известной мере оценивают достоинство романа. Однако в одной фразе Дюрран-маттт говорит о себе как о художнике: «Я больше не верю в прекрасное. Возможно, я лгу. Я действительно не верю… Я только верю в то, что действительность, в особенности в современном мире, также красива, как мое воображение. Жизнь художника — это как раз и есть „сказка со счастливым концом“». «В рассказе о событиях, которые не произошли, всегда имеется достаточное число „не“», — утверждал Дюрлен-мат-т. Считается, что «Сто Дней ужаса» мог быть написан Дюрретатом в конце войны. Во всяком случае, в сорок четвертом он взял отпуск и отправился в Италию, где в Милане работал над романом «Туранский лев», в котором описал свой опыт разведчика.
Год: 1959 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Escucha mi canción | Режиссер: Антонио Дел Амо |
В главных ролях |