Kamyu nante shiranai
Страна: Япония
Премьера фильма: 18 мая 2005 (Франция)
Продолжительность фильма: 01:55:00
* Действие фильма начинается в 1925 году, когда у западной границы Китая вооруженные отряды эмигрантов осаждают китайский город Мукден. Задание, полученное от коммунистических партизан в Мукдене, — отразить нападение армии Японии. Используя только знания канонических текстов, жителям Мукдена удается успешно отбить этот натиск. Несмотря на большую занятость в течение дня, Ансиро проводит время в компании кино и анимации, что называется, "в охотку". Его интересует японская школа анимации. Эти занятия он совмещает с исследованиями в области киноязыка. Он считает, что при сохранении тех тенденций, которые присущи японскому кино, через несколько десятилетий будет возможным возникновение японского анимационного кинематографа, хотя этот проект и выглядит очень отдаленно. Между студентками школы кино открывается незримая связь, которая ощущается до сих пор. Они представляют себе будущую карьеру и восхищаются Рэнтаро Кумарой и Эльзой Йодой, которые в будущем станут сценаристами полнометражных фильмов. Студенты второго курса вместе с однокурсниками-одноклассниками становятся авторами короткометражного фильма "Assai no Yorisatte" ("The Western Wall Roller"). Фильм "Auoyakimutai" ("Number 9") был номинирован на премию Kinema Junpo. Осенью 1998 года Сирингу попал в больницу. Было принято решение о его госпитализации, где он провел полтора месяца. Он лежал в 5 отделении, посещали его самые близкие друзья и родственники. В то время Рэнтандзу Сиринга была необходима помощь, так как она была беременна. Он понимал, что находится в очень тяжелом состоянии. Похороны Рэн-На-Сиринга состоялись 9 декабря 1998 года. Его семья приложила все силы для того, чтобы обеспечить жене благополучные роды. Однако, к счастью, всё обошлось. Рэнту очень бы хотелось, чтобы его дочь стала частью большой семьи и смогла бы получить возможность учиться в престижной школе, где её талант мог бы раскрыться наиболее полно. Сиринго и Нисихара Харуми стремились к созданию образа настоящего японца. Нисихару вдохновил образ композитора и изобретателя Сабуро Масумуры, создателя звуковой системы.