Шесть девять
Страна: Таиланд
Премьера фильма: 19 ноября 1999 (Таиланд)
Продолжительность фильма: 01:58:00
* 6 — номер квартиры одинокой красавицы Тум. Прибит он, естественно, кое-как и когда девушка хлопает дверью, шестерка превращается в девятку. Этот бытовой финал, в котором вместо ожидаемой развязки — горькая развязка, настолько возвышен, что я не могу не вспомнить книгу Гамсуна «Пассажирка», где он с такою же легкостью превращает девушку в старуху. На «красоту» фильма Глазунова я уже не стал бы обращать внимания, если бы его «Гордость» не поразила меня. Контрастом не менее яркими были и фильмы Ивана Пырьева, который начал снимать очень оригинальные по тем временам фильмы: «Дело Румянцева» (1948), «Закон жизни» (там еще играла молодая Елена Вигдорова), «Верность» (которую несколько лет спустя назовут лучшей пьесой десятилетия), «Сказание о земле Сибирской» (о расцвете рыболовного и зверобойного промысла в XIX веке, тогда еще в лучших традициях соцреализма). У Пырьевых, считавшихся «звездами» советского кино, было одно отличие от ведущих тогдашних кинорежиссеров: у них были не только выдающиеся, но еще и талантливые исполнители главных ролей. С этими-то именами и фамилиями я и познакомился, когда приехал в Москву после окончания школы, поступать в Театральное училище имени Щукина на курс Виктора Гребешкова. Я и теперь не могу без волнения вспоминать этого замечательного актера, которого считал одним из лучших в том «старом» поколении: он еще служил в Театре имени Вахтангова и был кумиром поколения, не состоявшего с ним в родстве. Но причина моей любви была не в том, что этот, внешне невзрачный, но сильный и волевой человек играл в театре Быкова и Балбеса и был одним из самых талантливых актеров советского кино. Оказалось, что у этого артиста есть свой голос, и он обладает талантом. Он был личностью, а не голосом. Казалось бы, актер должен быть человеком малоприметным, но Анатолий Кузнецов был совсем не такой: очень высокий, несколько сутулый, он играл в кино скорее на вторых ролях, а в главной роли так и вовсе не снимался, хотя и был награжден тремя Сталинскими премиями (в 1949 году, в 1950-м, в 1951-м). Но главное — он очень хорошо пел.