Sinfonía montañesa
* Действие фильма начинается с момента открытия выставки какого-либо художника в галерее, где обычно представлены работы монументальных форматов. Затем на выставке происходят какие-то события, навеянные увиденным, и художник рассказывает о них. Далее зритель оказывается в обществе этих людей и вовлекается в происходящее, в сюжет которого вступает и сам автор. Запись выступления с выставки в театре в какой-то момент прерывается звуками фортепиано, изображающего что-то очень похожее на это произведение. Естественно, тут же включается радио. Эти звуки ничего не означают, они просто играют определенную музыку, напоминающую что-либо, увиденное в фильме. Но музыка эта более конкретна, чем то, что исполняют музыканты-исполнители на сцене. Постепенно звуки сменяются образами, и уже другая картина возникает в его воображении. Потом музыка и изображения медленно стихают, а вместе с ними стихает и сонный вид художника, внезапно осознавшего, что на самом деле он только что пережил целый ряд событий в то время, как ему казалось, что он просто отдыхал. Спустя какое-то время запись концерта начинается снова и на этот раз музыканты начинают играть то самое произведение, которое слушал художник до выключения записи. Так произведение как бы переосмысляется во сне – за одним движением следует другое, и финал такой же, как в фильме, но раз за разом художественная игра (играющая на музыкальных инструментах, исполняющих произведение) внезапно прерывается и начинается с новой ноты. И так происходит снова и снова, а всё это время музыкант поёт; он не играет, а просто поёт, при этом явно доигрывая услышанные мотивы. Так музыкальное произведение вдруг неожиданно для художника становится частью его собственного сновидения. Все эти изменения стиля исполнения можно воспринимать как намек. Однако, как мне кажется, происходит не просто случайная, а концептуально взаимосвязанная смена стилей исполнения, которая показывает, что при желании можно интерпретировать и сновидения другого человека. В результате же авторскому видению предстает картина сновидения сознания художника. Документальная короткометражная лента Sinfónía Montaínesa рассказывает о творчестве и жизни художника Антонио Сеговии, который родился в Испании в 1927 г. Сцена, напоминающая фильм Чаплина «Золотая лихорадка», в которой художник воспроизводит сновидения других людей, в данном случае играет роль символического двойника автора.
Год: 1958 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Christian Anwander |
В главной роли |
Матиас Пратс |