Quant'è bella la Bernarda, tutta nera, tutta calda
Страна: Италия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:32:00
* Действие фильма Quantè bella la Bernarda, tutta nera, tutta calda начинается с того, что поручик Лукач, захваченный революционной солдатней, заявляет на суде, что он не только отказывался от применения огнестрельного оружия против правительственных войск, но и открыто принял на себя обязанности народного судьи. Он — символ того, каким должно быть правосудие. Если войско правителя — это звери, а народ — это люди, то трибунал Лукача — символ человеческого правосудия. Это было реалистическое и антимилитаристское действие, в котором четко вырисовывалось направление творческой мысли. В такой роли Лукач явно переигрывал, и, кажется, вот-вот сползал в шовинизм, так как судья-миротворец мог осуществлять верховенство только в отношении главарей повстанцев. Лукач был и остается антимилитаристом. Каждый, кто давал клятву защищать свою страну от всех врагов, обязан защищать ее и от таких «народных судей» (Федор Степун). С другой стороны, Лукач — последний из могикан, сохранивший верность более высокой идеологии, когда новый порядок уже шел полным ходом. В этих противоречиях и кроется диалектика эволюции художественного сознания Лукача. Идеи оправдания войны на основе утверждения гуманизма, справедливости, чистоты образа вооруженного человека в разные годы сменяли друг друга в художественной системе Лукача и обращали его творчество к разным историческим эпохам. Лукача не случайно называют «философом-гуманистом» — он обласкан вниманием и мировым признанием. Его творчество, как минимум, устно, не раз становилось объектом обсуждения, как гуманистическое, так и националистическое. В центре художественного мира Лукача всегда был человек, его личные моральные и идеологические поиски, его представления о месте человека в мире и о возможном освобождении человека. В этом его существенное отличие от Зиновьева, Бухарина, Луначарского и других их последователей. Жизнь и творчество Лукача сыграли огромную роль в деле становления коммунизма и нового мира. Он сыграл роль первого, кто обнаружил возможность практической реализации этих идей — в послевоенные годы это сделали почти все философы, писатели, поэты, художники, естествоиспытатели.
Год: 1975 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Лучио Дандоло |
В главных ролях |