Patima
Страна: Румыния
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 1989 году в Венгрии. Бесспорно, что это – одна из лучших работ в карьере румынского режиссёра Павла Полански. «Патама» – это история любви, любви, которая разрушает всё, в чём с трудом могли найтись прочные и глубокие основы. Впрочем, и она не бесплотна и не эфемерна. Это – грозное предупреждение любителям нагромождений и комбинаций притеснений – как невинных, так и невинно страдающих. Поланск показывает удивительное сплетение судеб и событий. В результате взаимной любви двух талантливых людей – пианиста-виртуоза Иона Бояна и девушки-эмигрантки из Румынии, – образовалась семья. Но каждое из этих судеб не было чем-то предопределенным, что могло и должно было развиваться по заранее намеченному плану. Любовь – это чудо. Она «воскресла» из пепла и принесла свои плоды. И то, что сегодня кажется катастрофой, давно оставлено в прошлом. В центре сюжета картина состоит из трех основных частей. Первая: покоренная страна со всеми её проблемами и трагедиями – от житейских до медицинских, социальных и духовных. Вторая: один из главных героев, «застрельщик» и, так сказать, “массовка” этого фильма – некий Мундус, трансвестит, и его жена, еврейская женщина. Именно она является ярким индивидуумом и харизматической личностью, при этом добросердечной, хозяйственной и достойной уважения. В одном из моментов фильма Мундуса арестовывают и сажают в тюрьму, но он сбегает и пытается найти и защитить молодую еврейку, о которой идет речь. Последней составной частью картины является любовная история – история Бояна с Мундусом. В чём её суть, не вполне понятно, но на все вопросы в фильме отвечает от лица Мундусов некий иностранец, некто Арни, тоже трансвеститы. И третий сюжетный элемент, финал, связан с текстом, который в качестве поэтического вступления читает «Мундус». Им стал текст, написанный поэтом – еврейским иммигрантом из Румынии Костей Дацоком, который находился в тюрьме. В тексте звучит высокая оценка любви. Любовь эта – своего рода программа, как сказал поэт, «программа-максимум» человеческого существования.
Год: 1975 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Джордже Корня |
В главных ролях |