Luka radosti
* Действие фильма начинается в Белграде 30 марта 1941 года. Основу сюжета его составляет загадочная картина коммунистического лидера Андрея Киро Гидаша, известного художника югославского происхождения, который был арестован в сентябре 1941 года и помещён в тюрьму Панчево. Несколько месяцев Гидаш провел в камере, а затем его отправили в одиночную камеру в тюрьме Белграда. Он написал перед этим картину «Битва на Уне» (вариант ее названия «Битве на Унье»), которая изображает отряд гражданских рабочих, крестьян и врачей, занятых на строительстве дороги, ведущей к концентрационному лагерю. В 1940 году художник переехал в Белград, когда город был захвачен германскими войсками. Гидашу разрешили писать портреты и картины для Германской империи, и он должен был переезжать из города в город, а позже и писать специальные работы. Он часто бывал в Белфасте, Осло, Бремене, Копенгагене и Берлине, но ни разу не был в СССР. На картине как будто показана жизнь города за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. В ноябре 1941 года Гидач прибыл в тюрьму Белграда и провел ночь в камере. Во время Второй мировой он написал серию картин под названием «Первомайская демонстрация в Белграда». Картина показывает рабочих, идущих в колонне, а в тени на заднем плане в стороне висят старые плакаты, изображающие коммунистические символы. Последнее изображение, которое видно — портрет самого Гидача, написанный по памяти. Он был арестован вместе с группой своих коллег, вместе с которыми он провел в тюрьме 14 дней, а когда вышел на свободу, ему было отказано в выезде в СССР, что вынудило его завершить начатое. «Битву на Уни» Гидащ никогда не показывал официально (поэтому она до сих пор не известна широкой публике), и она хранилась в его доме до ареста. Если в первые дни войны, когда оккупационные власти пришли в свой лагерь, Андрей Киро хотел забрать свои картины и уйти из Белграда, но был арестован 5 августа 1941 года, то после его ареста эти картины были переданы с его разрешения Балканским комиссариатам. Правительство Югославии запретило вывозить картины, поэтому они были вынесены из посольства на улицу, после чего были упакованы в ящики и отправлены для хранения в тюрьму «Панчево». Во время предварительного следствия в тюрьме стало известно, что Гидащу было передано несколько картин, также из посольства.
Год: 1958 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Srecko Weygand |