* Действие фильма начинается в 1628 году, когда Генрих III (в очередной раз обманутый женой) пишет письмо своей любовнице мадам Дюверне, где подробно описывает обстоятельства своего развода с супругой и магический секрет, по его убеждению, способствующий достижению бессмертия. Мадам Дюверн приезжает к королю, но Генрих, к превеликому сожалению, не сообщает ей ничего ни об этом секрете, ни о тайне оживления. Маде Дюверну не удается убедить короля в реальности своего проекта. Тем не менее, она добивается аудиенции у министра, который оказывается столь любезен, что называет заклинание, способное спасти короля от смерти. Многие придворные, включая Гастона Орлеанского, посчитали короля чернокнижником, а мадам ДюВерн - колдуньей. Одна из фрейлин короля впала в панику и вызвала инквизиторов, которые втащили в кабинет короля мага, являвшегося лично мадам Дю Верн. Они долго изучали клочок бумаги с запиской и с помощью гипноза убедили короля вспомнить события своего "обмана". Как бы это ни было прискорбно для короля, но это все-таки сработало. Вопреки всеобщему мнению, мадам Дювеерн не волшебница. Она вдова, и то что король - чернокрылый всадник, может ей присниться в одном из её снов. Король немедленно погружается в транс, и через него мадам Дюверо будит короля. И тут начинается интереснейший и весьма поучительный и для короля и для всех присутствующих на нём трагедий. Надо заметить, что главные герои (мужчина и женщина) оба умны, проницательны, и вовсе не являются посмешищем. К тому же их связывает странная дружба, вроде бы необъяснимая. В ходе развития сюжета выясняется, что Мадам в своем сне сумела оживить Генриха, в то время как настоящий король, в котором она пробудила воспоминания о том, как он совершил свой знаменитый побег из Бастилии, остался лежать в своём тюремном подземелье. Тем самым она указала герою на очевидный обман своего окружения. И хотя на самом деле все было иначе, реального короля ввели в заблуждение. Не будем забывать, что весь этот фарс был затеян, с целью не допустить восхождения на престол законной наследницы, а не чтобы доказать чудеса человеческой логики и изобретательности.