I've Never Walked the Steppes
Страна: Канада
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:28:00
* Действие фильма Ive Never Walked the Steppes начинается с посещения папой-уголовником с сыном-шпаной собственного дома. По их словам, девочка-подросток угрожала им. Затем они, как бы мимоходом, спрашивают её, как она отнесётся к тому, чтобы стать богатой наследницей. И главное, как у неё получится скрыть свою сущность. И вот в самый разгар "гоп-гопа", юноша не выдерживает и запускает старенький плеер, в котором звучит песня She'll Be There (Существование). Постепенно эти фразы начинают звучать, как их самих мотыляет из угла в угол. На происходящее накручиваются новые обороты событий, и мы понимаем, что подобно метаниям от наркотика к героину, у этой истории непременно будет и конец. И это, действительно, является большим минусом — кому захочется увидеть столь унылое повествование? И вот, как раз после всего этого, появляется голос. Его трудно не узнать, потому что даже сейчас, через несколько лет после выхода картины, это похоже на манеру речи самого Бергмана. И именно её он обыгрывает в своем фильме. Это спокойный, мягкий, немного монотонный голос совершенно нового звучания. Действительно, очень правильный фон, в нужный момент. Сразу понимаешь, где реальность, а где вымысел. Технически кино, конечно, не блестящее, на протяжении большей части фильма у нас возникают мысли, что всё это просто монтаж. Но за этим стоит очень хороший сценарий, и такой экзистенциальный вопрос: что же такое быть собой? Актерский состав тоже ничего. Они перевоплотились в своих персонажей. Лучшей иллюстрацией может служить только диалог с крупным планом, когда сын спрашивает о своей матери. Она отвечает ему тоном, словно чужая, словно некая абстракция. Все остальные ее реплики только сбивают с толку и мешают в восприятии этого случая. Правда, у этого высказывания есть и другое — это голос самого Бергера. В нем есть искренность и неподдельность. И в заключение я должен добавить, что все эти рассуждения могли не возникнуть, если бы не замечательная работа оператора Брёнсона и его ассистентов из норвежского института кино. Безусловно, это говорит о том, что я оценил картину не так высоко, как мог. Это нужно иметь мужество сказать себе "да" и заниматься тем, что тебе нравится. Фильм "Чужие в Одессе" (Япония).