* Действие фильма начинается с того, что мать с дочерью случайно встречаются по дороге в школу. Мать исповедует классическую европейскую модель воспитания — она всегда заранее спрашивает у дочки, как та себя чувствует. «— Он такой красивый! — сказала дочь, увидев живого мужчину. — Ты хотела сказать — уродливый, — поправила мать. «- Он такой разговорчивый! — снова сказала дочь. "Замолчи, идиотка, — сказала мать. — Молчи и слушай. Я о таком давно мечтала.» Дальше она ходит и говорит сама с собой. Самолюбование девушки в её собственном теле, как она его видит. Критика «неотесанного» мира, неуверенность в себе, презрение к окружающим. И попытки эти замазать, спрятать и оправдать. Ей плохо без отца и мать хочет его вернуть и наконец-то быть счастливой. Но тема счастья для неё закрыта. Зачем, если уже поздно. Ведь он уже мертв. Сдается мне, что в фильме типа явная концовка — история закончилась, но она еще не началась. Отрицательный персонаж, но он не главный. Вообще нет этих сюжетов про поиски себя, самосовершенствование и так далее. Нет абстрактных героев, нет драмы. Есть только голые факты. Главные герои — учителя и то, как они ведут себя в школе и рядом с ней. Насколько они адекватны? Насколько честны? Как с ними себя вести и что они в действительности за люди? Модная тема толерантности, любви к людям и так дальше. Увы, без глубокого осмысления всего этого. Т.е. практически никаких вопросов о вечных ценностях, несмотря на любовь к нонконформизму. Вот о таких фильмах я бы и мечтал для школьной программы.
Год: 1975 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Питер Робинсон |
В главной роли |