* Умирает знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии. Последней живым его видела молодая, красивая, напористая журналистка Нина, которой этот замкнутый человек предлагал редактирование его книг. Он был один в комнате, и она быстро пробралась к нему и взяла интервью по телефону. У меня на столе лежали три письма от редакторов, три письма, которые никогда не должны были быть написаны. Я не отправил ни одного письма. Один из них был от редактора, который мне нравился, но которому я, как мне казалось, не мог ответить. Он получил отказ, потому что я не помнил всех фамилий; он напечатал мою фамилию, которую я никогда не писал, и просил дать ему, так сказать, уличную фотографию, чтобы он мог рассказать потом читателям, что знал. Он приехал в Англию и иногда по приглашению или самовольно появлялся в газетах. В один из таких приездов, он снял комнату под № 303 в доме номер 49 по улице Буателла в центре Лондона. Ночью ему стало плохо. Неизвестно, почему и неизвестно, что с ним произошло. На следующее утро, тихо, на цыпочках, он подошел к окну, открыл ставни, вышел на улицу и пошел в гастроном. А на следующий день его нашли мертвым. Думаю, что самоубийство. Таков был конец одного из моих любимых писателей. Я лишь теперь совершенно отчетливо понял, что существует такая вещь, как верность слову и служение своему делу. Я с давних лет не любил всяческие заговоры, толки, спекуляции и интриги. Но еще больше я не любил кокетство и интриганство. Их всегда было много в мире искусства. То, что люди искусства люди лживые, алчные, тщеславные, скользкие и скверные люди, было для меня аксиомой. Но я любил искусство, и я не хотел, чтобы одна из его разновидностей уродовала души людей, приносила им боль, нарушила бы их спокойное, размеренное существование. Именно поэтому я был противником мафии в искусстве. Я считал, что творцы стоят выше всего этого. Долгое время я делал это под псевдонимом, пока, наконец, не стал подписываться своей подлинной фамилией. И это было очень правильно. Где-то за год до смерти я решил публично признать свое авторство нескольких сотен книг. С тех пор я его никогда не нарушал. В течение своей жизни я опубликовал сотни книг, но далеко не все из них были предназначены для широкого читателя.
Год: 1999 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Hygiène de l'assassin | Режиссер: Франсуа Ружьери |
В главных ролях |