* Действие фильма начинается с того, что пожилая пара (мать с дочерью) приезжают в гости к своим соседям. Прощаясь, они зовут друг друга в гости еще раз, но по дороге к ним (или от них) подъезжает полицейская машина и они вынуждены срочно покинуть дом. Следует заметить, что эта сюжетная линия, “приплывшая” в Россию, звучит почти как классический синопсис к рок-опере. Ее передают по радио, передают в телевизоре, передают «Футбольное обозрение». Итак, полиция приехала. Но почему-то в присутствии “солидного политика с супругой” — банкира не из лиги “Крестного отца” и не со своей собственной яхты. Значит, полицейские не хотят раскрывать свои инкогнито? Или их интересуют не столько финансовые преступления, сколько действия “форменных мафиози” или “лица кавказской национальности”, связанные с приобретением, продажей и так далее? Возможно, полицейские (а тут уже ни “рэкета”, ни “гастролей”!) интересуются не столько преступными деяниями, сколько самими преступниками, в частности, их связями с полицией, с семьей и так дале. Похоже, именно тем объясняется присутствие “сакральных” персон с неизвестными фамилиями, которые не держат камня за пазухой. В первой части картины полицейские, обнаружив трупы, несомненно, должны были броситься на “задержание”. И тогда бы, наверняка, появился “известный политик с супругой”. Но этого не произошло. “Ау, полиция! Вы меня и не искали, я здесь, я никуда не исчез!” В последнем фильме, “Враг”, детектив, расследующий преступления, попросил “знакомую из органов” зайти в квартиру. Снималась многоэтажка, стройные девчонки в непрозрачных тряпках, вызывающие дискомфорт у “компетентных органов”. На вопрос о ее работе “бандит” ответил, что она является экстрасенсом. Даже как-то странно прозвучало — “экстрасенс”. Потому что “экс” — это бывший, прошлое, в “экстре” — все, связанное с прошлым. Значит — экстрасенс. Непонятно, что значит “экстремально”. Кстати, в фильме нет ни одного ученого, ни одного сотрудника Академии наук. Сотрудники органов расследуют… похищение академика. Итак.