Пламя
Страна: Япония
Премьера фильма: 19 августа 1958 (Япония)
Продолжительность фильма: 01:39:00
* По главному роману Мисимы «Золотой храм» о том, почему простой человек, чтобы обрести себя, должен сжечь храм. Здесь я не с мисима — и не с америкой. Здесь — и мой "средний" обыватель из "охранительного" слоя, и та же самая низшая часть ментовского начальства, ждущая, кто же победит — ли мы в двух мы или в трех мы. У меня есть знакомые, которые на самом деле верят, что до настоящего человека еще ох как далеко, что будущность еще не наступила, а мы по-настоящему не живем, а доживаем до нее. Что есть только мода: кто что носит, а в остальном — то же болото, что и всегда. Что же все-таки произошло, почему все так изменилось? После кризиса, с социальными потрясениями, после распада СССР — для меня на Западе в 1990-е годы появилось ощущение, что все самое, как говорят, что можно предложить человеку — уже было. Это ощущение было связано с ощущением новой реальности. И когда это ощущение сменилось ощущением пропасти, в которую сейчас идет мир, я понял, что период тупиковой, застойной ситуации был, но никогда не было времени, чтобы все это стало ясно как дважды два. Тогда-то я и решил, что пора изживать все то, что понастроили за последние 20 лет, — сначала советскую систему, потом постсоциалистическую и сейчас — капитализм. Надо смотреть, что мы к этому времени уже построили. Кроме этого, новая волна кризиса дала новый повод для конца вчерашнего дня. Этот кризис, который назывался "кризис-99", четко показал, что никакая бизнес-модернизация невозможна без программы экономии средств. И первое, что нужно было делать, — это растить человека, который не может и не хочет жить на уровне потребления. Второе — переходить к развитию человека в целом, к технологическому развитию человека. И третье — вести "технократию" — т.е. заниматься политикой, разрабатывать программы для общества и государства. Если же этого не сделано, не будет ничего у нас. Значит, все поменялось. Значит, сразу после 2001 года, когда начался кризис, и будет новая эпоха. Я это почувствовал, так как всегда был "технарем" и социологом. На "технарской" шкале ценностей пустота космоса это просто хаос, а пустота в экономике — это стагнация, опасность коллапса.
Год: 1958 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Enjô | Режиссер: Кон Итикава |
В главных ролях |