* Действие фильма начинается с того, что корреспондент Пиман и его коллега Мирко Беневеш - топограф, который работает по заказу и их заказчик Гражанка - раздает им огромные вертолеты, которые они могут перемещаться через разломы в горах в поисках объектов. Все это происходит на фоне природных и социальных катаклизмов, таких как землетрясения и наводнения. Гражанка описывает эту операцию в интервью, которое будет опубликовано в венгерской газете в 1984 году. Эта потрясающая документалка рассказывает о событиях, которые потрясли не только югославскую, но и европейскую политику. Краткое описание такого рода фактов можно найти в любом учебнике по истории. Однако, в фильме Velikobrovka режиссер Поль Свинар, сделал акцент на этом, хорошо подкрепив свои слова и действия документальными съемками. По словам самого режиссера, война в Югославии была намеком на то, что происходит в мире сегодня. Очередная "горячая точка" между странами. Каждый день происходят столкновения между сепаратистами и армией. И ведут их настоящие асы, чьей жертвой становится реальный человек, а не только политические карикатуры. Как правило, это вымышленные персонажи, но бывает и так, что герой гибнет вовсе не вымышленный и с этим мир никак не может смириться. Между тем на грань жизни и смерти его может поставить сосед, который продолжает жить по своим, мещанским законам. Так получилось, что фильм попал в руки режиссера не случайно. Он вместе с коллегой и сослуживцем Свинаром приехал в Югославию с польской киностудией "Червона Рутта", что была тогда создана в Гданьске и их целью было снимать документальные фильмы о ситуации в югославских республиках. Эту работу они закончили в 1985 году и с огромным удовольствием поехали в Югославию вновь. Примечательно, что так сложилось не только у них, но и еще у нескольких польских режиссеров, которые приехали в эту страну и до сих пор живут и работают в этих местностях. В какой-то степени можно сказать, что они вернули себе Польшу. Мы часто видим на телевидении репортажи с мест событий и лучше всякого кино отражает картину происходящего. Так вот, этот польско-словенский фильм, хоть и был снят более 30 лет назад, до сих приносит полную и ясную картину положения дел.