La mirada del ángel
Страна: Испания
Премьера фильма: 1998 (Испания)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что романтический экранный образ проходит испытание реальностью. Такое происходит со всеми людьми: только одни верят в то, что могут встретить настоящую любовь и быть счастливы, а другим приходится признаться в своей убогости и несостоятельности как целому обществу. А чем больше мы пребываем в этом состоянии, тем больше в душе копится гнев, который необходимо куда-то выплеснуть. Но, кажется, у Фернандо де Ретаморá, как и у множества его соотечественников, не нашлось такой эмоциональной разрядки. И тогда он берёт камеру и камеру снимает происходящее вокруг него. Глубоко погружается в повествование и пытается победить самого себя. «Я совершенно серьёзно воспринимаю эту историю о том, как влюблённый дурак парится в аду вместе с премерзким индейцем, которого зовут Уттаке, очень похожим на Тома Круза. Его тактика заключается в том, чтобы быть всегда при себе, учиться у человека, который рядом с тобой, — это даёт ему возможность находиться в твоей шкуре и что-то делать, чтобы делать что-либо и самому», — поведал он. И буквально из-под земли появляются наёмные убийцы, которые начинают убивать в городе всех, кто не похож на Уттаки. На эти убийства нужно смотреть со стороны и понимать, что каждый из убитых был человеком с огромной собственной историей, которой ты никогда не узнаешь, наблюдая происходящее на экране. «Это история, рассказывающая о человеке, который может быть убаюкан миром, навязанным ему извне. И о человеке с нормальной, рациональной и взрослой точки зрения, который склоняется к недопустимым для него действиям, которые, в свою очередь, заставляют его чувствовать себя униженным», — аргументировал де Ретамо, указав, что всё, что происходит в фильме, является отображением жизненного опыта. И это большой пример того, как фильм не только даёт возможность посмотреть на себя со стороны, но и почувствовать на себе всю тяжесть этого чувства унижения, которое переживаешь тогда, когда тебе кажется, что ты не заслуживаешь никакого внимания. И именно это разрушает всё изнутри. Но как герой противостоит этому внутри, так и зритель внутри себя способен навести порядок.