L'amour noir
Страна: Франция
Премьера фильма: 1998 (Франция)
Продолжительность фильма: 00:09:00
* Действие фильма Lamour noir начинается во времена Второй мировой. Мужчина и женщина занимаются любовью на кровати, по краю которой проходит линия фронта. Она медленно поворачивает голову вбок, словно завороженная зрелищем. Когда она поворачивает ее в другую сторону, изо рта у него вылетает пуля. Это последняя реплика фильма. После просмотра с уверенностью можно сказать, что фильм, по сюжету, очень напоминает "Газовый свет" Франко Дзефирелли (Франц фон Штрогейм) с Лино Вентура в главной роли. Все та же притягательная и в то же время пугающая природа, тот же антураж военного положения в стране. Все то же странное и пугающее присутствие одинокого любовника. На одной из прошлых картин Дзеффирелли был задействован в качестве второго режиссера. На этот раз он снял в главных ролях Клару Боу, Клер Дени и Мишель Пикколи. – Для многих зрителей, на входе в кинозал никогда не встречаются такие импонирующие личности, как Серджио Ланда, Кен Лоуч, Даниэль Отей. У советского зрителя есть весьма стереотипное представление о Европе, по которому Европа также ни что иное, как одна огромная Олимпия. "Европа – это что-то превосходное и возвышенное, – говорят нам. – А значит, Европа это что–то очень красивое, стильное. Европейское кино – это прежде всего кино красивое и стильное". Тем не менее, несмотря на всю эту якобы объективную привлекательность, Европа отличается от Америки. И если брать во внимание ее наиболее интересные виды искусства, то кинематограф занимает в них особое место. Не умея оценить их по достоинству, многие люди, даже в СССР, старательно пытались что-нибудь "заимствовать" из фильмов европейской "фабрики грез". О том, что в Европе существует кинематограф, а также, что европейские кинофестивали являются яркими событиями в мире кинематографа, в мире художественной культуры, кинематографисты знают с тех пор, как научились говорить, а позже писать. Но кино, как живая материя, обладает свойством развиваться, он постоянно эволюционирует, как и любой другой живой организм. Причем в Европе изменения происходят намного быстрее и острее, чем в Америке. Вот почему многие фильмы европейских режиссеров, снятых на рубеже столетий, для американцев не только не потеряли своей притягательности, но и приобрели совершенно иной смысл.