Карманы и люди
* Действие фильма начинается в заключительный год Первой мировой войны. Товарищам по оружию, возвращающимся с фронта домой, приходится разделиться. Карел, живущий недалеко от города, в котором уже который день идут бои, не является участником этих сражений, и это сильно ранит его. Один из солдат, среди которых он был вместе с другом, просит его присоединиться к ним. Между тем ситуация в городе осложняется. Городские власти пытаются угнаться за солдатами. Несколько женщин попали в облаву и становятся заложницами. Карела разыскивает полиция. Он решает пройти мимо полиции и свернуть на окраину города, тем более что рядом его друг. Вскоре друзья встречаются и вместе движутся к окраине. Там они видят другую женщину. Друзья пытаются совершить подкоп под стеной. В это время подбегает полицейский, который стреляет в одного из друзей. Карело погибает, а другой чудом спасается и пытается спастись бегством. В то же время он встречает остальных своих товарищей, бегущих на корабль. Но его внимание привлекает больничная палата, где за столом сидит девушка в гипсе. Она говорит, что её родители уехали и оставили ей адрес и ключи от квартиры. Карель направляется туда и знакомится с девушкой. Она становится его женой. После пяти месяцев съёмок, когда уже отгремели все военные действия, стало ясно, что война в прежнем виде исключена. Карпов отказался от поездки на фронт и посчитал, что фильм не должен ставить своей задачей военную тематику. На всех съёмках фильма присутствовал секретарь ЦК Компартии Венгрии. Согласно распространённой версии Карпов заметил фильм "Карманы и человек" во время осмотра венгерского фильма, где были отражены события в Австрии и Германии в 1918 году. В дальнейшем этот фильм часто можно было встретить в советском прокате под названием "Любовь земная", называя его в большинстве случаев правильно "Зарево над Вислой". По утверждению В. А. Новикова, один из сценаристов фильма Иван Ходас рассказал о роли Карела Бехерена: Я тоже был на фронте, служил в разведке. И мог воочию увидеть, что такое война. Во время съемок фильма я несколько раз встречался с самим Карлом Бехером, который, оказывается, был не только организатором и вдохновителем "Кабинета комиссара", но и настоящим фронтовиком. Я видел, с каким чувством он произносили свою речь.
Год: 1956 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Zsebek és emberek | Режиссер: Фридьеш Бан |