* Действие фильма начинается в темной комнате. Ее освещает только один огонек свечи. Здесь в одиночестве, запертый в комнате, умирает молодой человек. Он смотрит на мир горящими глазами и держится одной рукой за подсвечник, чтобы не упасть. Снизу слышны шаги двух мужчин и слышен разговор. Молодой человек вдруг с ужасом осознает, что остался один во вселенной. Перед его глазами появляется тело молодой красивой женщины. Она пришла его спасти. Это его жена. И вот, держа подсвечник одной рукой, другой он начинает расстегивать пуговицы на платье жены. Это красивый фокус, но очень вольный. В нем нет никакой логики и нет никакой пошлости. Просто мужчина хочет дать своей жене умереть в покое, не мучаясь. Его порыв показан в фильме предельно искренне. Смотреть это кино совсем не страшно, а приятно. Очень много в нем красивого света, много красивого движения. И очень много музыки. Музыка в начале фильма прекрасная, а с середины фильма музыка становится все хуже и хуже. Музыка превращается в какую-то нелепую, бессмысленную ерунду, нелепая глупость, — странная музыка. Вот тут и чувствуется фальшивость отношений между супругами. В финале фильма появляется новая тема. Эту музыку заставляют играть мужчины в комнате умершего юноши. Музыка вообще звучит здесь как будто из другой оперы. Здесь мы попадаем на сцену эротического спектакля, где каждый играет свою роль: муж — избитую роль моралиста, жена — изможденного телом и духом хама, а сам несчастный юноша — роль героя, который в своем отчаянии поддерживает огонь свечи. В фильме замечательно показана тоска и одиночество. Эта музыка тоже очень красивая. Она подчеркивает, что герой фильма, которого убивает, — одинок, что он смотрит на жизнь одними горящими, но всегда голодными глазами. Иногда в конце фильма появляется еще один мужчина. Он появляется для того, чтобы узнать, что же стало с мужем молодой женщины. Фильм заканчивается и поэтому лишен финала. Вообще жанр фильма не обозначен четко. Это может быть просто кинокомедия (1-2 эпизода) или же одновременно это детектив и мелодрама. Ничего. Все сказано о жизни французского общества 60-х годов прошлого столетия и о жизни девушки, которую зовут Патриси — где-то на заднем плане в силу своего возраста. Молодой человек умирает в своей темной комнате от сердечного приступа. Его жена приходит в комнату и замечает, что муж все еще смотрит на нее горящими алыми глазами. Они договариваются о том, что свет они оставят гореть.
Год: 1974 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жан-Пол Ру |
В главных ролях |