* Действие фильма начинается с того, что две разные девушки отправляются отдыхать на один и тот же курорт. Вроде бы жизнь закончилась, их приключения закончились, и теперь — это всего лишь путешествие во времени. Однако, учитывая их жизненные ситуации, это — самая настоящая удача. Как показал ещё один необычный фильм этого же режиссёра — История Золушки (Германия, 2008), сама по себе удача — удел немногих людей, а подчинение судьбе большинства — удел неудачников. Одной из таких неудачниц и была главная героиня фильма Солярис, Зигфрид, дочь приходского священника. Вообще-то, эта ситуация уже в первой сцене абсолютно однозначна. На самом деле, автор фильма психологист, он даёт возможность показать зрителю, сколь труден путь к свободе, и как трудно подчас приходится даже той, у которой есть все шансы, одержать победу в случае победы. Ведь всё остаётся на своих местах — деньги, успех, обязательства, что ещё нужно для счастья? Вот только любовь, и то, что ею не так просто распорядиться, перемещается, если по-простому, из одной части уравнения в другую. Лишь в последние дни её мучения начинают ослабевать. Так ли это? Давайте и разберёмся. Кинорежиссёр Бергман вообще не хотел сочинять свою историю «Соляриса». Его так потрясла картина Тарковского, что буквально на следующий день он написал эту историю по сценарию, который (в ещё более сокращённом варианте) и был представлен на конкурс. На съёмки Ули, центральной героини, Бергмана пригласили после того, как Тарковский погиб (застрелился) за две недели до начала съёмок (правда, на самом деле самоубийством он не воспользовался — его застрелили прямо на съемочной площадке). Но, похоже, этот сценарий, был «гусей не дразнить» — ему уже нечего было делить с Тарковским. Режиссёр Берлиоз, снявший с тех пор, пожалуй, лучшие картины в современном кино (например, «Брак по-итальянски») вроде бы умел с авторами договариваться. Но он не был актёром, а быть им не умел. Поэтому он устроил скандал, не подписал контракт, пришлось уговаривать. А между тем, судя по фильму, это режиссёр с совершенно беспроигрышной ситуацией.
Год: 1998 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Dolce far niente | Режиссер: Нае Каранфил |
В главных ролях |