* Вьетнам доколониальной эпохи. Деревенская девушка зачинает ребенка вне брака. Она отказывается сообщить односельчанам имя отца. Сельские старейшины решают, что родился жеребенок. Он вырос и окреп. Старейшина говорит девушке, что они еще не женаты, и она должна ждать, пока он сделает предложение. И девушка терпеливо ждет. Молодая женщина, по-видимому, была красива и умна. Она не знала мужа, но соседи видели, как она с мужем раз в неделю отправляется в деревню. Она держит в руках две «подарочные» коробочки, в одной — кольцо, в другой — ожерелье. Она оделяет ими своих пяти-шести детей. Несмотря на то, что в стране, очевидно, царил матриархат, на тарелке ее детей эти «подарочные» коробчонки с кольцами. А на тарелке мужа, вероятно, коробочки с ожерельем. Чем же занимается его жена? Старейшины говорят, что она «беременеет, как курица», и рожает одного ребенка за другим. Наконец, она рожает третьего, четвертого и пятого ребенка. У нее на тарелке ребенок сидит, а на его матери — коробочка с ожереельем. Но вопрос о происхождении детей остается открытым. Более того: это сама девственница, выросшая в деревне, рожает по нескольку детей. Мать не участвует в этом. Она даже не знает, кто отец. И только не знает этого и старейшина деревни. Сколько же лет не знали матери, кто их отец? В течение многих лет? Или роды продолжались с перерывами? Такие вопросы встают, когда речь идет о деревне в так называемой «цивилизованной» стране. Понятно, что мы не можем обсуждать эту проблему с деревенской девушкой, которую отправили на учебу. Мы можем лишь попытаться ответить на вопрос: чего же тогда следовало ждать женщине в первобытной стране, где такой проблемы не возникало. В основании общества лежит традиция. То, что считается на данном этапе истории предрассудком, завтра может быть общепринятым мнением. Так что же такое узы брака, которые мы так часто обсуждаем? Предположение о том, что этот «разрешенный» случай вступления в брак и дает нам представление об обществе, основано на уверенности в том, будто эти узы — не что иное, как сцена, на которой изображается настоящее или ожидаемое будущее, и эти сцены разыгрываются на ней.
Год: 2005 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Hat mua roi bao lau | Режиссер: Мин Фонг Доан |
В главных ролях |