Bauhaus - Mythos der Moderne
Страна: Германия
Премьера фильма: октябрь 1998 (Германия)
Продолжительность фильма: 01:57:00
* Действие фильма начинается в 1920-х годах в Мюнхене. История немецкой и американской, еврейско-немецкой и американской культуры, и целых периодов развития искусства за последние сто лет передаётся, сопровождая повествование размышлениями о происхождении термина Bau, и самого термина модерн, скрывающегося за этим названием. Как известно, у понятия «модерн» есть несколько значений: - стремление к новым формам, к развитию современных методов в искусстве, к отходу от старых приёмов; - стиль в искусстве и архитектуре; В настоящее время, для многих понятие «модернизм» стало синонимом американской культуры 20-30-х годов прошлого века. В современной России и России вообще, термин модерн имеет еще одно значение - это современное искусство. Если говорить об истории модернизма, то его можно разделить на два крупных этапа. Первый этап модернизм в архитектуре, второй этап – это модернистский стиль в литературе и искусстве, который возник в США в конце 19-го века, а затем быстро распространился по всему миру. Исторически так сложилось, что для русских художников и деятелей искусства, модерном стало «модерна». Из прошлого они воспринимали эту эпоху, как время экспериментирования, когда на смену обычной живописи, и даже существовавшим уже в то время объемным витражам пришел своеобразный новый вид живописи – фреска, и очень понравилась русским художникам, и композиторам. Для русского искусства модернизмом стали: итальянская архитектура конца 19-ого века, однако работа французских архитекторов декадентов 18-ого и 20-ого столетия. Не была забыта Россией и национальная архитектура, при помощи французских архитектором эклектики, русского стиля модерн и неоготики. Модерн стал знаменем авангарда. При всей своей новизне, это направление было неплохо обеспечено модными на тот момент европейскими теориями и подходами к искусству. Для русского понимания модерности было важно и то, что русский модерн частично исчез без следа после революции, а также то, как этот стиль распространился в других странах. Вот почему русский модернизму считается некой «национальной болезнью».