* После того, как итальянский писатель и ученый Умберто Эко рассказал в романе «Имя розы» о таинственной силе старинной книги, возникло целое литературное направление. В основе созданной им схоластической системы лежит идея: чтение текстов, написанных до эпохи Возрождения, приводит к знанию истинных предметов, но лишь их аллегорического значения. Заимствуя идеи из философии, математики, физики и истории, Эко создает совершенно новый жанр, который в научной литературе нередко называют «философией в сети». «Книги — единственный вид знания, который не подвластен времени и бессмысленному процессу изменчивости», — говорит Эко. Обретение истинных знаний возможно лишь при помощи книг. Если при получении такового знания используются книги, то возникает специфический тип коммуникации — разговор. Книга — этот философский словарь, который, по мнению Эко, при необходимости может дать ответ на любой вопрос. «Книга в жизни образованного человека дает ту же степень культурной свободы, что и визит к мэру», – пишет Эко в другом романе «Умберто I». «Книга — двигатель науки и промышленности», — утверждал он в одном из писем. В романе «Маятник Фуко» Эко исследует природу и функции научных знаний. Главной идеей романа служит мысль о том, что секрет познания не лежит на поверхности. Эта мысль является лейтмотивом и большинства произведений Эко последних лет. Цикл романов о «Машинисте» продолжает эту мысль и показывает, как развитие науки и техники изменило наш мир. «Маятника Фуко», «Имени розы», «Башни», «Машины времени», «Девяти кругов Рая» и др. — наверное, самая обширная поджанровая литература конца XX — начала XXI в. Элита европейской (в частности, швейцарской) науки начинает понимать, что знания, которые они получают, не отвечают запросам общества. Книги Эко — в особенности его тексты из цикла «История безумия в классическую эпоху» — задают теоретический контекст и предысторию позднейшей науки и научно-технической революции. Последний роман Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны» (1993) написан в форме вопросов и ответов. В романе известный археолог из Франции Жан-Ги ле Шуайе встречает в африканских джунглях загадочную женщину, проживающую в племени пигмеев, которая рассказывает, что за этой девочкой стоит прошлое и будущее нашей планеты.
Год: 2005 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Agatha Christie Code | Режиссер: Бен Уорвик |
В главных ролях |
Я этот фильм посмотрел по ТВ, но не по РЕН-ТВ, а по телевизору. И вот тут я заметил, что в этом фильме все очень плохо, все, в общем-то, на уровне второсортного фильма, только что с претензией на историческую достоверность и в нем много исторических неточностей. В фильме очень много моментов, которые как-будто специально придуманы для того чтобы показать всю убогость этого фильма.