* Молодые ленинградцы, вчерашние школьники, вступают во взрослую жизнь. Соня влюблена в Стёпу, но он любит Таню, а Таня отдаёт предпочтение Феде. Отвергнутый Федя ухаживает за Сестрой Фёдора, а тот ревнует. На улице играет военный оркестр. Таня и Федя влюбляются друг в друга. Федя, не помня себя от горя, бежит к матери, умоляя её простить его… Улицы внезапно замерзают, транспорт не работает. Первыми уходят воинские части. В это время Таня, возвращаясь с родителями с прогулки, замечает Федю. Она бросается к нему навстречу и случайно толкает его. Федю бьют на улице хулиганы, он приходит в сознание, но ничего не помнит. Видя, что Федя ничего не знает о случившемся, Таня направляет его в школьную партшколу. Больной, изуродованный и избитый Федя лежит в психоневрологическом диспансере. Рядом с ним сидит Сестра и рассказывает о себе. В палате на тумбочке стоит фотография Тани. Ночью Федя просыпается. Таня целует его и уходит. В палате, сняв маску, появляется Сестра. У Феди случается сердечный приступ. На следующий день Федю навестил школьный друг, который пришёл к нему, чтобы сообщить о приезде жены. В эпилоге автор убеждает читателей, что он не изобрёл сюжет, а заимствовал его из рассказа Н. Шоломова «Волшебное зеркальце». Фёдор лежит в больнице, и Сестра вспоминает о том, что она может выходить в любую минуту. Она просит передать ему записку, которую записывает. Фоторобот Фёдора помещается в местной газете под рубрикой «Врачебное дело». На имя Феди приходит повестка из военкомата, в которой сообщается, что если он не явится в назначенное время, то будет признан негодным к воинской службе по состоянию здоровья. Федя, узнав о повестке, хватается за нож, но Сестра отводит его руки. Оправляясь после операции, Федя видит в палате Сестра, с которой встречался в прошлом в школе. Приходит врач-психиатр, который советует Феде опять обратиться к Сестре. Сёстры вместе выходят на улицу.
Год: 1957 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Леонид Луков |
В главных ролях |