Spod te ucke gori
* Действие фильма начинается с того, что путешественник Милан Штольц сталкивается с группой сербских беженцев. Столкновение происходит на горной тропе, где тропа превращается в дорогу, которая вскоре превращается в шоссе. Затем этот шоссе разворачивается на поле, которое мгновенно превращается в огромный жилой квартал. Сербские беженцы спокойно прогуливаются по улицам этого города, постепенно становящегося сплошной стройкой. Некоторые из них уже успели построить свою жизнь в соответствии со своими представлениями об этом справедливом, по их мнению, обществе. Позднее они могут оказаться полезными, и даже нужными стране. Другая часть этого общества, наоборот, спорит с ними, не видя в них полноценных граждан. При этом вид этих «неполноценных» вызывает у них чувство сострадания и желание защитить их. Когда югославские беженца случайно натыкаются на группу русских солдат, то они кричат им, что те прибыли на работу. Тогда солдаты решают помочь этим людям и направляются туда, где идет стройка. Русские солдаты спасают беженцев из зоны конфликта, идущих в одном из красных автобусов, у которого угнали двери. Один из пленных вспоминает, что они тоже сбежали из Югославии. Теперь все вместе ищут дорогу в лагерь для беженцев, который должен находиться за чертой города, но во время перехода через улицу сербских детей убивают. Так русские солдаты выполняют свой долг, защищая своих соотечественников. Тем не менее это не избавляет их от чувства вины. В конце концов, они оказываются на нейтральной территории, где происходит разговор. Это сербский офицер, который оказывает интернациональную помощь беженцам. Язык фильма представляет своеобразный сплав двух диалектов: хорватского и боснийского. Отдельные фразы и слова в фильме звучат и на английском, но понять их можно только когда они окрашены славянским акцентом. Вначале герои фильма произносят фразы на сербском, но затем переходят на боснийский, благодаря чему становится легче понимать их. Очень важную роль в фильме играет музыка. Композитор Душан Митырджич ставит перед собой цель – определить границы сербохорватского языка. Как мы видим, он старается создать параллель между хорватским и боснохорватским диалектами.
Год: 1973 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Марио Фанелли |