* Действие фильма начинается с ритуала открытия политической партии. Ее участники не имеют шансов на выборах, так как практически не знают населения и не представляют, как будут представлять и представлять его на выборах. Лидеры производят впечатление законченных неудачников. Тоска по прошлому? Или способность видеть в прошлом надежду и «возможность»? Для «Чили» эта тема первична. Сюжет фильма развивается в период разрядки напряженности и торжества «христианского социализма», которому мы принадлежим, – и это выражается в иронии, сопровождающей все события. Ирония – прекрасный проводник к диалектике истории, потому что история, как и все в жизни, имеет диалектику. В первой половине фильма происходят элементы фарса, и ирония, обладая свойством доминировать в «Чиле», как и в «Альме», искупает некоторую неправильность сюжета. Меняется ситуация, меняется и автор. Вначале «Чиля» я задумывал как «спектакль-камеру», мне хотелось показать, как кинематографическая эстетика «Альмы» способствует тому, что зритель подсознательно чувствует превосходство «Чилы». Но когда я понял, что «Чила» сама по себе такая же формула, а не простое развитие идеи, я решил снять «Чилу» как полнометражный фильм. На роль Хуана Рамона Диаса пробовался Джон Бэрримор. Как вспоминал Луис Гарсиа: «Это был какой-то разваленный и расстроенный актер, над которым мы посмеивались в «Вид с моста», когда не знали, как добиться от него игры». Но «Чилая» достигла своего – Диас, несмотря на потерю формы и «камерную» форму сценария, затмил Бэрридмора. Как писал Мерло-Понти: «Для публики, на которую мы ориентировались, – это взгляд назад, в будущее, как в картине «Альма»». Актуальность сюжета С самого начала «Чилия» воспринималась как беспрецедентный социологический документ своего времени, и трудно было догадаться о том, что фильм будет иметь такое широкое международное признание. Незадолго до выхода фильма на экраны «Чил» увидел свет в свет «Клочок бумаги» Мирки Влахос, обрадовавшей публику тем, что в тот же год вышел другой ее фильм – «Вспышка света» с Льюисом Хэнли.
Год: 1973 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Рауль Руис |
В главных ролях |