На той стороне площади Кальвин
* Действие фильма начинается в воскресенье, в те часы, когда тьма гуще всего. В переулке недалеко от Башни Орла день. Улица совсем пустынна. Только изредка где-нибудь появится одинокая фигура. Человек читает газету. Время от времени он делает какие-нибудь записи в своем ежедневнике. Он часто меняет маршрут. Тимур и его мобильный телефон ждут сигнала. Они смотрят на экран. И вдруг экран превращается в звездное небо, а люди — в статуи. Четыре фигуры стоят в молчаливом ожидании у входа в театр. Они похожи на зрителей, которые отправляются на концерт. Они молчат. В зале — тишина. Во всяком случае, так это кажется. Но вот снова включается свет, и внутри начинается представление. Драматический театр похож на огромный муравейник, который так и не успокоился с тех пор, как люди поселились в нем. Театральный зал — место встреч, где люди говорят на других языках, здесь сплетаются образы, здесь взрываются взрывы. Первыми из зрительного зала выходят сотни одетых в черное детей. Они одеты в черное пальто, черные шапки и черные пальто. И идут по улицам города. Они — продолжение смерти. Они следуют за персонажами своих снов. Это те, кто с сегодняшнего дня уже никогда не станет частью реальности. Они направляются ко Дворцу культуры, где стоят скульптуры. Это тень режиссера и его ассистентов. Это тени актеров, которые, возможно, больше никогда не выйдут на сцену. Они не могут принять себя такими, какие они есть. Это часть их собственной системы координат. Люди, которые разделены, никогда не объединятся. Они жаждут чего-то большего. Небо затягивается плотной черной пеленой. Черный столб дыма вздымается над дворцом культуры. Люди окружают его. Они собираются у дворца, как будто хотят сжечь его дотла. И не могут это сделать. Это вечное таинство. Люди пытаются вырваться из оцепенения. Одни пытаются подняться на сцену, другие тянутся за оружием. На пустынной улице далеко слышна автоматная очередь. Она напоминает мелодию без слов. Стреляют сначала вверх, а потом вниз. Никто не произносит ни слова. И тогда в театре вспыхивает пламя. Люди боятся посмотреть друг на друга. Они прячутся за занавесом. Это начинается игра в «Казино». И здесь каждый из них может открыть себя перед другим. И тогда зрители понимают, что спектакль закончен. Больше нет ведущего, нет режиссера, нет актеров.
Год: 1955 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Túl a Cálvin téren | Режиссер: Марта Месарош |