Polaznik
Страна: Югославия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:17:00
* Действие фильма начинается с того, что хорват Иво Кабана снимает на камеру, как югославский полицейский убивает черного подростка. В своем последующем интервью он уже не раскаивается в содеянном, а утверждает, что это был единственный способ сдержать насилие, пока власти не ввели жесткие правила. «Полицейские должны были призвать к порядку, пока не станет слишком поздно», — говорит Кабана. «Я ненавижу себя за то, что сделал, но не очень люблю Хорватию», — добавляет он. После этих слов Кабана появляется в студии, где в течение 4 лет снимал другой фильм о насилии, но этот кадр показывается в самом конце. Изображение сменяется сценой, в которой протагонист фильма патрульный Кай Лютер (Хорв. Kaj Luther) становится свидетелем игры в дартс. Один из членов команды, агент Ханна Лейбовиц (Хрв. Hanna Liebowitz), бьет его ногой в пах. Позже в казино Кай Люта, одетый в парадную форму, сидит среди своих коллег-полицейских. Однако у этих людей нет мыслей о том, чем они занимаются — как будто они один на один с серийным убийцей. Каждый из них выполняет свою работу. Один — прочесывает местность в поисках оружия. Другой — ведет допрос подозреваемого. Третий должен отгонять любопытных от бесчувственного тела. «Они должны были сидеть и смотреть, пока это не кончится, — говорит Лютера. — Я был один со всем этим». В финале образ жизни персонажей и их судьба меняются. Все начинают смотреть друг на друга и бояться друг друга. «Никого из нас это не задевает, — смеется Лютером. — Мы просто делаем свою работу». Фильм был снят на камеру молодой женщиной Лизой Мекелин (нем. Lisa Mekelin), которая входила в команду по защите свидетелей, состоящую из 12 человек. Каждый день Лютеру приходилось записывать интервью с жертвами, пострадавшими от массовых преступлений. «За 24 часа мне нужно было записать 50-100 историй. У меня не было выбора, но если бы был, я бы скорее всего выбрал съемки на улице. Это было необходимо для меня», — сказала она. — Кроме того, я хотела видеть всех жертв в лицо. Я знаю, что я могла бы в тот момент заняться чем-то другим, но у меня не осталось выбора.