* Действие фильма начинается после Второй мировой войны и делится на три действия, по одному действию на каждую часть. Фильм является продолжением Второй мировой и фокусируется на выживании поляков в своих лагерях. В конце картины разворачивается сюжет, как две семейные пары — Диля и Стах, поляки — англичанин и его дочь — полячка — обращаются к военному правительству (Pierwsze Governmentów). Сюжет охватывает 17 дней в 38 лагерях, расположенных на территории Польши и в лагерях для советских пленных, разбросанных по всей стране. Несмотря на то, что фильм начинается со сцены убийства первой семейной пары в лагере, начало фильма начинается намного раньше, когда поляки погибают, чтобы спасти лагерь от пожаров. Диля погибает, пытаясь спасти своего ребёнка — Джека, но его спасает охрана лагеря, по требованию польских заключённых. В лагере начинается хаос, который может привести к аресту Стаха, заключённых и военных. Вторая семейная пара — Януш и Марьяна бегут из лагеря, чтобы добраться до американских оккупационных войск. Актёр, играющий Януша, был немец, вывезенный из Польши, поэтому Варшаву, в которой он жил, он считает родным городом, а песни, которые он поёт, — национальными песнями Польши. Третья семейная пара сразу после побега попадает в лагеря для польских заключённые на территории СССР. Продюсеры приходят к выводу, что нужно снять полнометражный фильм, так как польский акцент в США не будет большим успехом. После рассмотрения нескольких разных сценариев, главные роли были предложены Кшиштофу Занусси и Войцеху Ходовецкому. В результате, Занусского утвердили на роль второго плана. Так же актёр Стах Курянец должен был сыграть парня, идентифицируемого как поляк из Англии, волею судьбы попавший в лагерь для военнопленных. Сценарий начинался с того, что главный герой говорит за своего отца: «Я помню, как я пришёл в этот лагерь из бараков для рабочих. Я знал, что я поляк, я знал, кто я такой». В эпизоде, когда мужчина вспоминает, как его застрелили в перестрелке с немцами, рассказывается, что позднее отец героя делал записи, которые помогли ему объяснить своё поведение во время войны. Киностудия Polsat Film позволила экранизации «В поисках утраченного времени» начать свою работу 25 января 1999 года.