* Фотограф отправляется в путешествие по малодоступным местам Китая. Правительство дает ему в провожатые гида — очаровательную Ванг Лин. Но странным образом она превращается в прекрасную, таинственную, загадочную царицу, которая взбудораживает сознание фотографа не хуже пьянящей, поднимающей в облака винных паров «Хванчкары». «Белые луны» («Шелест») Пятый фильм из трилогии Киры Муратовой, посвященный японским эротикам. …Утро. Официантка встревает: «У них в заведении гейши есть!» Я в шоке: «А вы знаете, что гейши — это женщины, которые танцуют?» Официанточка обижается: «Ну и что! Я тоже так хочу!» Гейшо-тян в сером кимоно в черных глазах, звенящая скрипка, спелый миндаль, лицо как луна, нет, не как луна — как персик. И если не будешь сдаваться на милость гейши, то она добьется своего. В первый вечер она улыбается, во второй — танцует, в третий не танцует. К концу вечера она уже хохочет, просит официанта принести гейшу с красной помадой и корзину с фруктами. На утро не знаешь, что больше ее впечатлило — твое лицо или кимоночка. А следующая гейша куда более агрессивна и, наконец, добивается своего. С бубном, плетками и розгами. Наутро просыпаешься — с головной болью, а на лице кровь. И вопрос: «Зачем ты меня так напоила?» Другое отношение к жизни, другой взгляд. Татьяна Москвина Ожидать ли от режиссера новой книги Киры Георгиевны о средневековых эротических гравюрах, о буднях маньчжурских хантеров, не разгибавших спины на полях сражений во славу империи? «Белые луны» в этом смысле весьма характерное произведение. Представьте себе условную деревню или городок где-то в районе Амура, одну из тех, что и так светятся на старых открытках, репродукциях в иллюстрированных журналах, из песен, легенд и детских книг, где живут японские самураи и гейши. Живут, в общем, неплохо, но не на показ. Они живут здесь и сейчас, в свои законные выходные, но платят сполна, все по правилу — семеро одного не ждут.