Кем быть?
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:10:00
* По стихотворению Маяковского. И. А. Бунин ПРОЛОГ Анна Андреевна Ахматова сидела на диване в длинном сером платье, с воротником-стойкой; смотрела в окно на сизую поземку, вьюжную стену дождя. Она задержалась после уроков в школе, чтобы забрать от Марины Марину. Это было давно. Ее дочь уже выросла; ходила на занятия в школу. Где-то Марина сейчас? Еще год назад на этом диване, о котором речь в повести, она не чувствовала себя одинокой. Летом, в Москве, в ее большой комнате, где она живет с дочерью, был шум, радость и мир. И она не знала, что ей делать и как жить дальше, если и дочь ее, только что окончившая десятилетку, не знает. Наконец подруга и соседка вернулась. Прошла в свою комнату. Марина заглянула за занавеску — она увидела Аню, рассматривающую пейзажи. — Что ты так смотришь на пейзаж? — спросила Анна Андреевна. Марина показала рукой: — Еду, еду! — Ах! Какая ты сегодня молчаливая, печальная! Марина покачала головой. Она опять вспомнила о работе, о той, которая ждет ее дома и почему-то откладывается: Анна Андрееевна должна была уехать в Ленинград. Потом она пошла на кухню, допила чай, сварила кофе. Встала у окна; положила руки на подоконник. Скоро вышла жена доктора, в шелковом платье, в модной шляпке с вуалью. Она могла себе позволить выглядеть празднично: в Берлине, когда обменивались женами с одним из немецких врачей, ей дали оптический прибор. Заработал лифт, и они поднялись. Из подъезда выбежала Лиля Юрьевна Брик — тоненькая, светловолосая, с обведенными тонким карандашом глазами. За ней в белом платье шла Леля (жена Маяковского) и что-то говорила, протягивая руки. Вошла Галина Сергеевна Брик, высокая, статная, в черном костюме. Она тоже сегодня нарядная, что-нибудь купила себе из новой парижской моды, отделанной черными кружевами. И опять на кухне зашумели, запели, заговорили, стали раздеваться. Конец зимы. В Москве идут дожди. На время отъезда в Ленинград Лиля Брик пригласила в свою квартиру всех своих друзей.