L'etonnante évolution d'une ville
* Действие фильма Letonnante évolution dune ville начинается с того, что режиссер Муриэль Бризен показывает великолепные улицы Парижа, созданные архитектором Ле Корбюзье, как часть проекта по деконструкции функционализма. Отражая идею Ле Корбузье о том, что необходимо создать город между людьми и природой, автор показывает то, что собой представляет Париж, начиная с его центрального бульвара (Стамбульский бульвар) и заканчивая Марэ — долиной реки Сены. — В 1970 году Ле Корбэ решил, что понял суть функционализма и что концептуализация внешнего облика Парижа является целью, которую он желал достигнуть. Создание новых форм зданий, строительство и реконструкция, изменение пропорций и размещение функциональных элементов. Ле Корбюзье считал, что, если старые здания будут разрушаться и исчезать, то их функции будут выполнять новые. Самым элегантным зданием является то, которое находится по соседству, оно своей геометрией и материалом привлекает взгляд. Это и есть концепция функционализма в архитектуре. — Но был великий архитектор, который также менялся и развивался вместе с происходящим вокруг: это Жак Гарнье, который в 1952 году закончил (позднее был реставрирован) комплекс из двух самых больших зданий — Национальная ассамблея и Дворцы Правосудия. А в 1974 году открыл новые жилые дома в районе Елисейских полей, назвав его Mirabeau — в честь французского правителя Людовика XIV. — Заключение: современный мир больше не должен стремиться к тому, чтобы занять как можно больше территории, и жить в центре, наши города и деревни должны расти и развиваться. При этом современному человеку необходимо как можно быстрее перемещаться и производить как можно более интенсивное действие. Люди, живущие в современных городах, стараются как можно ближе к центру. В больших городах в плотных жилых массивах люди живут на расстоянии, как от дороги, так и от центра, как на улице, так дома в совершенно соседних зданиях и объектах, которые либо полностью не соприкасаются, либо полностью совпадают. Многие считают, что чем ближе к дороге, тем лучше. Однако вопрос не только в этом. Исследования показывают, что продвижение вдоль дорог приводит к уменьшению числа пешеходов, а это значит, что мы можем наблюдать тенденцию к тому (и в этом не будет ничего удивительного), что люди будут переходить дорогу где придётся.
Год: 1954 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Jean Delire |