The Great Divide
Страна: США
Премьера фильма: 15 сентября 1929 (США)
Продолжительность фильма: 01:12:00
* Действие фильма начинается с убийства и ограбления семьи скотовода Джона Маккарти (Джош Холлоуэй). Подозрение падает на известного охотника за головами Дункана Макграта (Эндрю Гарфилд). В результате ссоры между Макгратом и его бандой у обозленного Дункана кончаются патроны, он сдает их правосудию, однако Макграт не оставляет своего намерения разыскать убийц своего отца. На протяжении фильма Макграту снова и снова приходится возвращаться к этому вопросу, словно пытаясь простить себя за то, что не довел до конца начатое дело… Среди «причастных» к написанию сценария «Великого разделения» нельзя не упомянуть одного из тех, кто помог Толкиену в работе над ним, — Кена Рипли. Его биография легла в основу детектива, написанного самим Толкиеном. В свою очередь, история жизни Кена содержит множество аллюзий, отсылающих к знаковым литературным произведениям, повлиявшим на написание «Властелина колец»: это и персонажи из романов Чейза (Дон Ватсон), и родственная походка персонажей Джона Ле Карре (Тони Скот), и вообще весь «подвал» англоязычного детектива. Настоящая и будущая слава Джонатана Коу, пожалуй, произошла только после экранизации «Человека в железной маске» в 1886 году. Трудно сказать, что способствовало успеху фильмов Коу: сказочная внешность и яркая индивидуальность режиссера, его «романтичный» стиль (в фильмах Коу естественные и не очень естественные образы невероятно перерастают в реалии жизни, будто вырядившись в чужие одежды), способность уловить настроения аудитории, внимание к деталям… Однако, пожалуй главное — это с одной стороны — вдохновляющая личность Коу и его фильмы, с другой — качество отдельных сцен и диалогов, ощущение другой эстетики и иное мировоззрение. По словам критики, даже «король слащавости» Уайлдер не обладал таким «благородством и большой долей бесстрашия», чем Коу. С другой стороны, фильм Роберта Вине «Мануфактура», снятый в 1896 году, остается одним из шедевров мирового кино. Вот этот фильм: В историях Эдгара По есть описание брошенных в лесу женщин, которые бесприютно скитаются там, «как слепые собаки».