Far Western Trails
Страна: США
Премьера фильма: 20 мая 1929 (США)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в разгар Гражданской войны в Америке. В истории этой линии сюжета наблюдается парадоксальная ситуация: пока американские солдаты побеждают в Гражданской войне, в Техасе разворачивается действие жестокой драмы, связанной с облавами на скрывающихся от правосудия преступников. Задания, которые выполняют главные герои, выдают простую и ясную картину тогдашних обычаев, обрисовку характеров, воплощенных на экране самими актерами, напряженных, драматичных ситуаций с непредсказуемым финалом. Однако и сам режиссерский подход, и тональность картины задает несколько иной литературный материал с легкими мистическими элементами, любовная линия, которая развивается параллельно сюжету, словно вуалью окутывая персонажей, создавая атмосферу нереальности происходящего. Вторая линия повествования посвящена неравной борьбе американских колонистов против индейцев. Зритель понимает, что индейцы не только охотились на белых людей, но и являлись искусными бандитами, от которых белые зачастую страдали больше, чем сами индейцы. Бандитские подвиги Кровавых коней не остались незамеченными. Их знает вся Америка, а имена сохранились в истории: Моузеса Ункаса, Боуи Эрнандеса, Бейли Олдриджа, Джека Свита и еще ряда других, хорошо известных в американском народе бандитов. В популярном американском кино 20-х годов часто встречаются настоящие подвиги, которыми можно восхищаться, но все эти подвиги порой не омрачаются ни бесчестьем, ни жестокостью, ни предательством, а остаются, по сути, обыкновенными историями, только изложенными к тому же языком вестерна. Это роднит нацию вестернов с нацией вестернизированного американского кино. Такие киноленты, как Far Western, могут служить прямым руководством для начинающих режиссеров и актеров: здесь есть место напряженному сюжету с намеками на привычное, но удивительное и затягивающее восприятие действительности. Киноленты этой линии можно назвать своеобразной сокровищницей американской культуры: история Техаса, как одной из рабовладельческих земель США, а также его многочисленные мифы повествовались не только на экране, но часто и в стихах, элегиях и песнях. Что касается другой стороны, то тут встречается не только недопонимание и страх, но порой и явная агрессия по отношению к представителям белой расы, которая есть всегда и везде, но в вестернах проявляется особенно явственно и часто.