* Действие фильма начинается с рассказа о главном носителе официальной идеологии королевства Югославия - Тито. В нем показаны его детство и юность. А к его сыну от первого брака также очень лестно привязан Сталин. При этом в досье, которое указывает на личность Тито, нет ни единой строчки, раскрывающей его черты характера. А также нет ни одной строчки, описывающей его личность как политика или просто как человека. Один только поток антисоветских речей, детский жест и общение с неким Биго, который и является реальным автором то ли книг, то ли статей, рассказывающих о жизни Тито как генсека. Что касается семейного союза Тито с его второй женой, то она выглядит очень как современница, хотя ей, конечно, за пятьдесят. Но, конечно же, она никак не могла быть женой Сталина, либо того, кто рядом с ним. Хотя личная жизнь людей прошлого - тема очень трудная и не всегда легкая для исследователей. Вот только на основании киноматериала сложно проводить оценку, так как весь сюжет достаточно рядовой и не очень интересный. Можно только отметить, что были показаны традиции и методы организации жизни в Испании, которые после прихода к власти Франко, стали наследием и чертами того периода. Немного жаль, что когда-то съемочная группа очень заспешила и не уделила достаточно внимания тому, как жили именно сербы, а также не уделили внимания такой важной исторической детали, что немцы, опосредованно через территорию Югославии, участвовали в войне против Тито и только после войны, в 1948 году, когда наконец-то все войны были закончены, они решили, что теперь все вернулось на круги своя. Но это не сделало описание истории Сербии более полным. Да, там были показаны некоторые бои, но они были за пределами фильма, а большинство из этих боев были очень похожими на то, что описано в статьях. Здесь же не было того, что не смогли сделать. Ведь даже в русской истории есть трагические страницы, которые стираются из памяти народа очень быстро. Но так как в нашей стране много внутренних проблем, то и в такие моменты мы не уделяем внимания своему прошлому, которое является нашей общей историей, которой мы должны гордиться, но говорить о ней в настоящем мы не имеем права.