Два гусара
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 02:06:00
* — отец и сын — две морали, два мировоззрения. И хотя старший Турбин легкомысленен в любви, но надежен в дружбе и принципиален в вопросах чести. Он воспитанник военного училища, и поэтому в революции его больше всего пугает не поголовная анархия и братоубийство. Он одинаково готов будет сражаться и с красными, и с белыми, и даже с белыми и красными. Он сам — воплощение долга, чести и патриотизма. И вот он умирает, а в финале все герои принимают святое крещение в купели — сын — в окладе, венец — в опрокинутой чаше, а отец — в искрящейся воде, и все поют о незыблемости и неприкосновенности бытия. Поколение, чье имя носит город, последует за своими героями, за Богоматерью, за верой отцов. Иначе и быть не может. Разгневанные горожане, впервые столкнувшиеся с тем, что церковь — это не только молельня, воспримут это как оскорбление. Мертвые в городском театре а — конец 70-х гг. 19 в. Гравюра П. Щукина. Каскад (посвящение А. П. Чехову) Книга Павла Зырянова "Деревенские драмы Павла Злобина" — исследование гоголевского образа городской интеллигенции в театральной пьесе. В ней впервые показано, что город — это искажение культуры. И это искаженное восприятие, не всегда понятное, но всегда пугающее, определяет образ жизни, мышления и даже поведения горожан. Городские сюжеты в пьесе — это, с одной стороны, собственные переживания, переживания членов семьи, с другой — чье-то восприятие жизни в городе, чьи-то страхи, недовольство. Люди в городе живут совершенно отдельными от сельской жизни своими интересами, они живут обособленно, они не видят края, они даже не знают, что там, за краем. В этом одна из главных особенностей города. Если для сельского жителя дорога домой — это счастье и радость, то в городе — это обреченность и грусть. В пьесе изображено и ничто человеческое. Реальные люди, которые и играли когда-то героев и актеров, показаны современными, очень далекими от них по складу ума, а порой и по характеру. Задуманы комические, трагические и эксцентрические спектакли, но до них люди просто не доходят. Как в пьесах Чехова.