* Действие фильма начинается с объявления, которое читается во время публичной казни. На экране в памяти впечатанного в стену экрана показывается, как в городе Перейра в Западной Сербии двое закованных в цепи людей приводят двух партизан к виселице, на которой один из них уже висит. То же самое происходит и на экране экрана, стоящего на столе. После этого на экране показываются события, описываемые бывшим узником лагеря в Требине. Действие фильма развивается в Австрии в 1945 году. Два человека встречаются в маленьком кафе на австрийско-швейцарской границе. Они оказываются в Осте, где их остановили на границе, потому что они были в форме венгерской таможни. Как они говорят, каждый из них хотел показать: он не хочет быть беглецом, он хочет вернуться. У одного из них есть право гражданства в Будапеште, у другого нет. Когда их привезли в лагерь в Скеде, они знакомятся. И один из этих двух мужчин - Эмиль Гюго, которого автор картины знает с детства. Этот человек работал в замке австрийского аристократа Виктора Гюло. На вопрос, почему его разыскивает Интерпол, он отвечает, что он убийца, но его не собираются искать. Об этом же говорит и о пропавшем испанском оркестре. Затем на экране фильма чехи в составе бригады «Кондор» убивают военных немецкого и итальянского происхождения и берут в плен гражданское население и несколько солдат. Чтобы скрыть преступление, всю группу в виде пленников переправляют в концлагерь Заксенхаузен, и там они узнают, что их товарищам собираются отрубить головы за организацию сопротивления. Австрийцы видят эти планы и, спасаясь, вместе с Гюсто убегают в Швейцарию, где пересекают границу и добираются до французского городка Невшатель. В этом фильме полностью представлен тот странный, трагический и всемирно известный период в истории Европы, который стал самым черным в истории войн. В 1945 году начинается первая война, Вторая мировая война. Радикальная разница между этими войнами - в цене человеческой жизни. Ради того, чтобы остановить войну, австрийцы убивают друг друга, а венгры - своих соотечественников. И в то же время, глядя на экран, зритель понимает, что люди по-разному оценивают войну. Американцы в этом фильме проявляют гуманность, так как они могут решить проблему путем переговоров, немцы же поступают совсем иначе.