Another Smith for Paradise
Страна: Канада
Премьера фильма: 19 апреля 1972 (Канада)
Продолжительность фильма: 01:43:00
* Действие фильма начинается с финала, который «является следствием обширных научных исследований, направленных на изучение того, можно ли использовать примитивные инструменты для изготовления чего-то, что люди с трудом могут понять». После этих слов не остаётся ничего, кроме как спросить, а что насчёт современного общества, в котором мобильники и компьютерные технологии сделали запуск с космической станции (даже и неумелый) возможным за считаные часы, а также другие виды деятельности, которые раньше считались невозможными без сложнейших устройств и механизмов? И будет ли рок-н-ролл следующей гипотезой, которая будет истинна спустя какое-то время? Ведь реакция публики на спектакли Ларри Кларка или работы Бена Шермана — яркий пример поддержки теории. Однако если принять гипотезу (благодаря чему она становится теорией) со свойственной ей склонностью к упорядочению и закреплению (как вы увидите ниже), что такое искусство и что такое реальность, необходимо спросить себя, каким образом они отличаются. Что вы можете сказать о «теории», которая убеждена, что современная картина мира — это не более чем компьютерный симулятор? Может быть, такие теории являются ненастоящими? А может быть, они являются действительными? Ведь само утверждение, которое вы переформулируете таким образом, чтобы оно допустило новые и очень значительные изменения, может относиться к настоящему времени. «Теория» Формальное представление теории — не менее важная её составляющая, чем не формальное. В сущности, формальное представление — основа для любых формальных утверждений и выводов. Простейший пример формального представления теории неевклидовой геометрии — нечто вроде стеклянной призмы, сквозь которую можно было бы смотреть на всё, что угодно, но нельзя было бы увидеть то, что находится по другую сторону. Учитывая, что законы оптики справедливы для любой оптики, эта призма изначально может рассматриваться как отправная точка для всех дальнейших экспериментов. Спустя много-много лет физики установили, что эта призму можно повернуть на девяносто градусов (как Вулфовиц собирался поступить с дырой в Эддингтоне) — иными словами, это позволительно сделать, благодаря чему мы имеем возможность получить другое представление о пространстве-времени. Всё зависит от того, как повернуть призму. Подобным же образом, если мы сможем сделать «теорию» и таким образом изменить свой взгляд на мир, это можно будет считать своим особым способом видения этой реальности.
Год: 1972 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Thomas Shandel |
В главных ролях |