* Действие фильма начинается в Барселоне 19-го века, где главный герой и местный гамадрил попадают в переделку: начинаются военные действия, и Гамадрил должен бежать из-за угрозы гестапо. Смотреть кино просто можно, но сложно понять. И это не первая попытка испаноязычных режиссеров снять кино на испанскую тему - в середине 2000-х режиссер Карлос Дамиан снял, пожалуй, самый успешный фильм испано-язычного кинематографа "Королева Лагуна", снятый во многом благодаря натуралистическому полотну Фернандо Ботеро "Бей, женщина!" (Bao, mujer la laguna), в котором Мехия показывает трогательную историю любви человека и африканской самки. Дамиана, конечно, можно назвать одним из ключевых фильмов испанского кинематографа последних лет, но как-то мне кажется, что он больше к зрителю обращается. В "Бойце" вы не почувствуете себя испанцем, а скорее соберетесь в огромный зал мексиканского оперного театра, где можно сидеть и смотреть как раз на зверушек. Под названием "Испаноязычная Мексика" режиссер пытается сказать своим итальянским друзьям - мексиканцам, что они-то понимают, как хорошо и прекрасно здесь живется, но у людей нет возможности приехать сюда еще раз. "Бэй, женщина!", который затрагивал тему геноцида и «попыток вторжения» (как мексиканская сторона называет испанскую), получил в мировом прокате 100 млн. долларов, но был не более чем презентацией. Мексиканским кинематографистам нужно понимать, что история здесь не сводится к военным действиям, и что эту историю нужно рассказывать. Добавить меня в друзья в ЖЖ | твиттер | фейсбук | вконтакте.