Zlatar
* Действие фильма начинается со следующего: в тоталитарном государстве появляется молодая пара: интеллигентный юноша и комсомолка, они хотят свободы и возможностей, ищут истину. Но жизнь их проходит в нищете, в страхе, в ненависти. Они не могут есть нормальную пищу, потому что солдаты отбирают еду у нуждающихся. На их глазах происходит несчастный случай: ребенок упал, ударился. В округе узнают об их истории, начинают осуждать, даже то, что это неправда. Я поняла, почему у нас все так жестко было в советское время. Это было очень страшно. Не было времени для личного развития. Поэтому в нас есть жестокость, потому люди такие и есть, как сказал Лев Николаевич Толстой, человек был подавлен. Они говорили: "Моя власть, я буду уничтожать". И мы были подавлены. Мы были запуганы. Но если у нас были отдельные личности, то было совсем другое время. И также по отношению к нашим родителям, к нашей истории. - Каким образом вы решили снимать фильм, почему решили участвовать в кинофестивале? - В рамках съемок фильма в Ирландии, мы подумали – а почему бы нам не принять участие и в российском кинофестивале. И мы отправили пакет документов. И буквально на следующий день мы получили приглашение от французской компании, на которую мы не думали, что придется работать. Консульский департамент посольства Франции в России предложил нам снять документальный фильм о Косово. У нас не было ни французского, ни российского продюсера, ни режиссера. Нас же трое, мне и моим трем детям были доверены роли отца, матери и дочки. Фильм "Златар" является кинематографическим экскурсом в историю Югославии, рассказывает о социальной жизни сербского общества в Западной Европе 1970-х, пытается разобраться, в каких условиях жили простые люди. Фильм во многом основан на интервью с людьми, которые пережили ужасы косовской войны на своей Родине. Мое видение и мой опыт, который я получила от сербского и европейского общества, позволяет мне увидеть косово-албанские конфликты с точки зрения типичного серба. Ведь многих сербов косовский кризис в какой-то мере коснулся напрямую, и они получили огромную моральную травму. Мы хотели представить взгляд на события с разных сторон, с точки современного видения. По поводу участия в фестивале я не буду говорить, что мы снимали для российского фильма. Это не так. Были предложения и про российские фильмы, и про сербские.
Год: 1971 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Александр Аранджелович |