Женщина из Москвы
Страна: США
Премьера фильма: 2 ноября 1928 (США)
Продолжительность фильма: 01:17:00
* Владимира, жениха княгини Федоры, убивают на даче его отца. Федора подозревает в этом преступлении нигилиста Лориса Ипанова и начинает его искать. Она не верит ни в воскрешение мертвых, ни в божественное происхождение смерти, ни даже в существование загробной жизни. Федора видит здесь руку нигилизма и атеизма, отрицающего существование Бога. Вернувшись к себе, она рассуждает о своей жизни. То, что она с детских лет в известной степени находилась под влиянием матери, не может ее изменить. Она недовольна своей замужней жизнью, но не хочет, чтобы ей приходилось так жить. Она понимает, что, если она заставит мужа изменить свою жизнь, он тоже будет несчастен. Федор это замечает. Они начинают бороться, чтобы убедить друг друга в истинности своих верований. Каждый из них считает себя правым, никто не хочет уступать. Но за их спорами наблюдает тайная сила. В какой-то момент Федор видит, что его враг тоже вступает в бой с тайными силами. Это так же обманчиво, как и победоносное наступление нигилизм. Разговор Федора с Веретенниковым, первым помощником капитана, раскрывает причины этого нападения на беззащитного яхтсмена. Не будучи в курсе событий, он видит только желание отомстить за то, что он относится к Федоре с нескрываемым уважением и доверием. Но Федор знает, что в основе действительного отношения Веретенникова к нему - его вера в силу разума, в правоту науки. Но он не может смириться с тем, что эта вера исходит от человека, который не принимает никаких законов, чуждых его истинному духу и разуму. Федор считает, что это равнодушие к чужой судьбе объясняется не отсутствием веры, а, скорее, наоборот: Веретенниковой претит сама мысль о возможности разумного объяснения явлений, толкающих людей к самоубийству. Федор не может понять Веретенникову. На страницах "Открытой книги" мы видим, с каким достоинством и тактом он выражает сомнение в верности его друга, нисколько не отрицая положения, что разумом нельзя объяснить, почему человек так поступает. Эти напряженные, мучительные споры и в то же время тихое и глубокое смирение Федора вызывают его искреннее сочувствие к нему. Один раз он даже высказывает мысль о том, чтобы помогать Веретененикову, опротестовать решение офицеров об его аресте. Но, почувствовав свое поражение, он немедленно отвергает эту идею.
Год: 1928 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Woman from Moscow | Режиссер: Людвиг Бергер |
В главных ролях |